Как нанять SEO-специалиста: задачи SEO-специалиста, чек-лист для проверки, вопросы на собеседовании
Как нанять SEO-специалиста? Что спросить на собеседовании у кандидата? Знания и умения SEO-специалиста: принципы работы поисковых машин, аудит сайта, ссылочная масса, сбор семантического ядра, HTML и CSS, SEO-инструменты. Чек-лист для проверки кандидата. ТОП-5 вопросов для интервью.
Чек-лист для проверки кандидата. Забирай в статье!
Содержание
❓Хотите вывести сайт в топ?
Что должен знать и уметь SEO-специалист?
Как руководитель, я многократно сталкивался с задачей поиска подходящих кандидатов на должность SEO-специалиста. Успешность SEO-кампании в бизнесе напрямую зависит от компетенций, навыков человека и дисциплины, стоящего за ее реализацией.
Согласно исследованию Forrester Research, веб-страница с видео в 53 раза чаще попадает на первую страницу Google.
Ниже я представил ряд навыков, которыми должен обладать опытный сеошник.
📁 Собирать семантическое ядро
Сбор семантического ядра – это процесс поиска и выбора ключевых слов, которые лучше всего описывают контент сайта и то, что ищут потенциальные клиенты.
Специалист должен понимать, как собирать семантику, так как правильно подобранная и реализованная семантика помогает сайту появиться в поисковой выдаче, когда люди ищут связанные товары или услуги, что напрямую влияет на эффективность работы.
🚘 Понимать принципы работы поисковых машин
Основные аспекты, которые следует знать SEO-специалисту:
Как поисковые машины находят сайт?
Поисковые роботы анализируют сайты, которые находятся на индексации и находят страницы, которые максимально точно отвечают на запрос.
Индексация – это сканирование и обработка содержания для хранения в базе данных поисковой системы.
ТОП-5 вопросов для собеседования с SEO-специалистами. Читайте ниже.
Как поисковые системы ранжируют сайты?
Когда пользователь вводит запрос, поисковик начинает процесс ранжирования – сортировки найденных страниц по релевантности и качеству.
Почему важно регулярно оптимизировать страницы?
Поисковики регулярно обновляют свои алгоритмы, поэтому специалисты должны следить за ними, чтобы адаптировать свою работу под новые требования SEO и улучшать результаты.
💥 Хотите улучшить видимость своего сайта?
⚙ Работать с SEO-инструментами
SEO-инструменты необходимы специалисту для того, чтобы проводить анализ на основании конкурентов и выводить сайт клиента в ТОП.
Перечень инструментов для SEO-специалиста:
- Яндекс Метрика.
- Google Analytics.
- Keys.so.
- Semrush.
- Топвизор.
- Яндекс Вебмастер.
- Screaming Frog.
- Netpeak Spider.
- Google Search Console.
💻 Проводить аудит сайта
Аудит сайта — это комплексный анализ сайта с точки зрения его эффективности и видимости в поисковиках.
Как отличить хороший аудит сайта от плохого? Хороший аудит сайта охватывает все важные аспекты: скорость, SEO, безопасность, технические ошибки, дает конкретные рекомендации, написан понятным языком и объясняет, почему специалисту нужно исправить проблемы для улучшения работы сайта. Плохой аудит поверхностный, содержит общие советы, сложен для понимания и не обоснован.
⌨ Разбираться в HTML и CSS
Каждый SEOшник должен иметь понимание HTML и CSS, чтобы продуктивно использовать свое время при внесении изменений.
Что такое HTML?
HTML – это язык разметки, который используется для создания структуры веб-страниц. С помощью HTML мы указываем, где именно будут размещены тексты, изображения, блоки с информацией и другие элементы. Проще говоря, это скелет сайта.
Важно использовать правильные HTML-теги. Структурированные заголовки помогают поисковым системам лучше понимать иерархию информации и улучшать индексацию.
Зачем нужен CSS?
CSS – язык, который отвечает за внешний вид страницы. Это как одежда для нашего скелета. С помощью CSS мы можем сделать текст красивым и читабельным, адаптировать веб-страницы под разные устройства и экраны, изменять цвета и шрифты.
Для SEO важно, чтобы страницы загружались быстро и корректно отображались на любых устройствах.
Освоение этих языков позволяет SEO-специалистам глубже погружаться в детали веб-страниц. Их знание – необходимый навык.
📃 Работать с ссылочной массой
Ссылочная масса сайта.
Ссылочная масса – это все внешние ссылки, ведущие на ваш сайт. Они могут повлиять на его позицию в поисковой выдаче.
SEO-специалисту необходимо анализировать некачественные и закупать качественные. Это также положительно скажется на рекламе.
Они могут быть:
Спам-ссылками – ссылки с ненадёжных сайтов.
Покупными ссылками – ссылки, которые куплены и не связаны с реальным интересом к вашему сайту.
Ссылками с нерелевантных сайтов – ссылки с сайтов, тематика которых не связана с вашей.
Если на ваш сайт ведет много таких ссылок, поисковые системы могут понизить его в результатах поиска. Чтобы этого не случилось, нужно находить и удалять их.
📈 Подбрасываем сайты в ТОП поисковой выдачи!
Чек-лист для проверки кандидата
Я составил чек-лист, который поможет вам оценить потенциальных SEO-специалистов.
Интервью, включающие специфические вопросы, связанные с конкретной должностью, на 30-40% эффективнее тех, где задаются общие или стандартные вопросы.
- Опыт работы с SEO-инструментами
Спросите об инструментах, которые используются для анализа технических показателей.
✅ Хорошо: кандидат умеет работать с Screaming Frog и Netpeak Spider.
❌ Плохо: имеет опыт работы только с Яндекс Вебмастером и другими несложными сервисами.
- Примеры успешных проектов
Важно узнать о проектах, над которыми специалист работал.
✅ Хорошо: приводит конкретные примеры, как он улучшил позиции сайта по ключевым запросам, выводил запросы сайтов в ТОП-3.
❌ Плохо: результат его работы не отражает значимых улучшений, выводил сайты только в ТОП-30.
- Понимание последних тенденций в SEO
Узнайте у соискателя о его способности адаптироваться к изменениям в алгоритмах и новых трендах.
✅Хорошо: пользуется актуальными инструментами и методами, использует поведенческие факторы .
❌ Плохо: не знает о существовании поведенческих факторов.
- Стратегия построения ссылочной массы
Узнайте, как кандидат будет закупать ссылки.
✅ Хорошо: для закупки анализирует конкретные данные и делает анализ ссылочной стратегии для продвижения сайта клиента.
❌ Плохо: предлагает использовать быстрые и сомнительные методы получения ссылок, которые могут навредить репутации сайта.
Лайфхак: собеседование, где каждому кандидату задают одни и те же вопросы в одинаковом порядке, позволяют более объективно сравнивать ответы и компетенции претендентов.
- Технические навыки оптимизации сайтов
Проверьте уровень технических навыков.
✅ Хорошо: умеет писать ТЗ для программистов, лечить ошибку 404.
❌ Плохо: нормально отзывается об ошибке 404.
ТОП-5 вопросов для интервью с SEO-специалистами
Выбор действенных вопросов для потенциальных SEO-специалистов может помочь вам понять уровень его знаний и навыков.
1. Как вы анализируете конкурентов и как это влияет на вашу SEO-стратегию?
💡 Цель вопроса: оценить умения специалиста использовать аналитические инструменты для исследования рынка и понимание как строить SEO-стратегию для продвижения сайта.
Чтобы анализировать конкурентов, начните с изучения их сайтов, узнайте какое количество трафика приходит на страницы конкурентов, чтобы иметь понимание куда стремиться. Посмотрите на количество запросов: ТОП-5, топ-10, топ-50, – чтобы иметь понимание как прийти к такому трафику.
2. Что такое глубина и ширина семантики?
💡 Цель вопроса: проверить знания кандидата в области различных методов SEO-оптимизации.
Глубина и ширина семантики нужны для создания полноценного и всестороннего контента. Глубина семантики – это проработка узких, специфических тем и запросов в пределах одной темы. Ширина семантики – это охват разнообразных тем и запросов, связанных с основной темой.
3. Как вы планируете и расставляете приоритеты в своей работе?
💡 Цель вопроса: выяснить, насколько эффективно кандидат может организовать свою работу, особенно в условиях ограниченных ресурсов и времени.
Важно анализировать конкурентов. Ты смотришь, что они делают: какие ключевые слова используют, как строят свои сайты, откуда берут ссылочную массу. Это помогает понять, где они сильны и где слабы.
4. Как закрывать страницы от индексации? Для чего это нужно?
💡 Цель вопроса: оценить технические навыки кандидата в управлении индексацией.
Закрытие страниц нужно для того, чтобы избежать дублирования контента и сделать так, чтобы поисковики сосредоточились на важных страницах.
Для этого можно использовать файл robots.txt или добавлять на страницы мета-тег noindex.
robots.txt – это текстовый файл в корне сайта.
noindex – это тег, который можно добавить на веб-странице, чтобы указать поисковым роботам, что какое-то слово не следует индексировать.
5. Что вам нравится в нашем текущем контенте? Как бы вы его улучшили?
💡 Цель вопроса: узнать, насколько внимательно кандидат изучил ваш сайт и его способность предлагать конструктивные изменения.
Совет: чтобы улучшить ваш текущий контент можно обновить информацию на сайте, сделать текст более читабельным, добавить мультимедиа или использовать обратную связь от читателей.
Уверенный в своих навыках SEO-специалист поможет вашему сайту выйти на новый уровень, привлечет больше трафика и улучшит видимость в поисковиках. Уделите время на поиск правильного кандидата, и это обязательно окупится!
💥Хотите увеличить заявки и продвинуть сайт? Делаем результаты здесь и сейчас!