Как я возвращал новый бар в выдачу Яндекс.Карт: ребрендинг, проблемы и успешные решения
Продвижение на Яндекс картах: как вернуть видимость вашему бизнесу
В мире локального маркетинга важность присутствия бизнеса на картах Яндекса трудно переоценить. Сервис Яндекс.Карты дает возможность потенциальным клиентам найти вашу организацию и ознакомиться с ней, что имеет первостепенное значение для привлечения посетителей. В этой статье мы рассмотрим реальный случай, как я помог новому бару восстановить его видимость после ребрендинга и какие шаги были предприняты для достижения успеха.
В августе клиент завершил процесс ребрендинга бара после смены прошлых собственников и был готов открыть заведение под новым названием и форматом.
Однако, новое название повлияло на видимость карточки в поисковых системах: её позиции обнулились, и клиент столкнулся с необходимостью заново оформлять заведение на Яндекс картах и продвигать свою компанию в ТОП выдачи
Открытие заведения с новой идентичностью вызвало несколько ключевых проблем:
- Отсутствие положительных отзывов.
- Недостаточная информация в карточке (меню, фотографии, видеоматериалы, анонсы мероприятий).
- Низкий рейтинг в поисковой выдаче.
- Низкий рейтинг среди конкурентов и отсутствие переходов из раздела "Похожие организации"
Основная задача заключалась в улучшении карточки заведения, повышении её позиций в поисковой выдаче, увеличении трафика и преобразовании его в целевые действия.
Чтобы изменить ситуацию, клиент обратился за помощью в продвижении заведения. И я предложил следующий план действий:
Действия на первом этапе
- Корректировка информации карточки.
- Анализ конкурентов.
- Сбор ключевых слов для продвижения.
- Загрузка медиаматериалов.
- Добавление меню с фотографиями (110 позиций с правильными категориями и описаниями).
- Публикация новостей о мероприятиях и акциях.
- Сбор положительных отзывов.
С чего я начал работу:
Изучил конкурентов, изучил отзывы целевой аудитории о других заведениях, подобрал подходящие запросы целевой аудитории, по которым люди могут искать такой формат заведения. Написал план и скрипт для получения отзывов, составил описание требований к фотографиям, которые привлекут больше посетителей. Параллельно собрал всю информацию для работы: все контакты, меню, тип кухни, преимущества и дополнительные услуги.
Работа над самой карточкой началась с ее заполнения, так как она аналогична посадочной странице. Наиболее важные разделы, которые проверяют клиенты, это отзывы и фотографии.
В обоих случаях при работе с карточками обычно всегда есть проблемы:
Фотографии:
- Расположены не по разделам.
- Они перемешаны между собой. Может идти фотография меню, затем фотография пустого интерьера, а потом фасад здания со входом.
- Не отвечают на основные вопросы целевой аудитории.
- Не содержат информации об акциях и преимуществах организации.
Отзывы:
- Не поступают новые отзывы.
- На отзывы не отвечают.
- Негативные отзывы не удаляют и не отрабатывают.
- Не работают с выдачей развернутых и положительных отзывов.
В первом месяце основной задачей было улучшение облика карточки и подготовка её к росту трафика. Во втором месяце целью было демонстрировать алгоритмам актуальные ключевые запросы.
Результаты работы по продвижению на Яндекс картах
- Увеличение видимости заведения. Значительное увеличение трафика на Яндекс Картах.Увеличение уникальных действий в карточке на 188%.Высокая доля трафика среди конкурентов (71%).
- Привлечение потенциальных клиентов. Популярные запросы: "кафе", "бары", "где поесть".Частые действия пользователей: просмотр фотогалереи, переходы к отзывам, просмотр цен.
- Повышение уровня доверия.Улучшение процесса сбора положительных отзывов.
- Оптимизация карточки. Корректировка прайс-листа и меню.Запуск продвижения по ключевым словам.Обновление информации и создание уникальных, оптимизированных SEO-ответов.Добавление новых фотографий и публикаций.
Комплексный подход, включая SEO-оптимизацию, размещение развернутых отзывов, создание оптимизированного меню и регулярную публикацию анонсов, существенно повысил видимость заведения на Яндекс.Картах. Это привело к увеличению трафика, повышению рейтинга и привлечению новых клиентов.
У меня есть еще один отдельный клиент из формата Horeca. При постоянном ведении его карточки в течение 2 лет мы уже добились 1-го места среди конкурентов (на втором месте конкурент с рекламой от Яндекс), 1-2 позиции по всем самым горячим ключевым запросам, знака “Хорошее место”, подборки Яндекс "Где попить кофе: 8 мест". Даже в нетуристический сезон кафе продолжает получать постоянный трафик с Яндекс.Карт.