5 шагов к идеальному контент-плану
О чем писать в блоге компании?
Знакомый вопрос? Если да — это статья для вас. Рассказываем, как составить контент-план и не умереть (зачеркнуто) и заинтересовать аудиторию
Контент-план — это график публикаций вашего блога. Продуманный контент-план помогает увеличивать аудиторию, повышать ее лояльность и продажи.
Контент-план может содержать план публикаций в соцсетях, на сайте компании или на площадках вроде Яндекс Дзена и Pulse от Mail.ru, и, конечно, в блоге на vc.ru. Такой план удобно вести в Google-таблицах, таск-трекерах или обычном календаре — отмечать дату, тему, место публикации (сайт, соцсети, СМИ, сторонние площадки), автора и статус.
Шаг 1 — выбрать площадки
Определите, где «живет» ваша аудитория. Посмотрите, в каких соцсетях (Facebook, Instagram или TikTok) наиболее активны ваши конкуренты. Если в их группах наблюдается значительный рост, значит, основная аудитория находится именно на этой площадке. Посмотреть динамику прироста подписчиков конкурентов можно с помощью сервиса livedune.
Виды площадок, которые могут быть задействованы:
- Социальные сети. Вы можете вести блог во VKontakte, Facebook, Instagram, TikTok или Одноклассниках.
- Блог на сайте компании. Это отдельный раздел на сайте, где вы регулярно публикуете материалы. Подходит для разъясняющих и обучающих статей.
- Блоги в СМИ. Например, на vc.ru или на Хабре. Важно, чтобы аудитория издания совпадала или пересекалась с аудиторией вашего бренда.
- Площадки-агрегаторы, например, Яндекс Дзен и Pulse. У них огромная аудитория, а умный алгоритм сам подберет вашу ЦА.
Удобнее вести контент-план для каждого канала по отдельности. Но иногда темы и посты могут дублироваться. И можно просто отмечать два канала на одной теме.
Шаг 2 — подобрать виды контента
Чтобы пользователям было не скучно, лучше делать разнообразный контент. Он бывает:
- Информационный — о новостях компании, новых исследованиях и тд;
- Обучающий — как пользоваться продуктом, различные инструкции и туториалы;
- Развлекательный — шутки, мемы, подборки, тесты и все, что с этим связано;
- Вовлекающий — призыв к обсуждению на важную тему, опросы, истории, а также конкурсы и розыгрыши;
- Продающий — как правило, это рассказ о товаре или услуге, а также отзывы клиентов, либо оффер (предложение для клиента: скидка: акция, подарок и т.д).
В идеале эти форматы должны быть сбалансированы. Нельзя пять дней в неделю публиковать «продающий» контент. Это наскучит пользователям. Для каждого типа контента можно создать рубрику. Сам формат контента уже может натолкнуть на тему для поста. Какой новостью вы можете поделиться с аудиторией? О чем порассуждать с клиентами? Какие тесты им понравятся?
Шаг 3 — составить темы для публикаций
Источников генерации идей несколько. Мы перечислим те, которыми пользуемся сами:
- Боли и потребности аудитории. Вы знаете о мотивах, барьерах и потребностях своей целевой аудитории. Создавайте контент на их стыке.
- Ситуативный контент. День рождения Пушкина или 8 марта — выбирайте инфоповоды, которые подойдут вашему бренду. Смотреть можно в календарных праздниках: тут и тут.
- Ньюсджеккинг. Это быстрая реакция компании на какие-то новости. Мастера в этом — Aviasales. Можно посмотреть, как они обыгрывают инфоповоды.
- Вопросы пользователей. Посмотрите, какие заявки с вопросами поступают в вашу компанию. Может, это касается способов доставки или качества товаров. Все это может стать источником для новых публикаций.
- Кейсы аудитории. В каких ситуациях помог ваш продукт, как он улучшил жизнь пользователей? Попросите поделиться своих клиентов их историями.
- UGC-контент (контент, сгненерированный пользователями). Если ваш продукт очень понравится пользователям, они сами о нем расскажут. Вам останется только сделать репост.
Итак, вы прошли все этапы: придумали темы для каждого вида контента, поняли, на каких площадках его лучше размещать. Осталось только начать публиковать. Напомним еще раз — виды контента должны распределяться равномерно. Например, это может быть 30% продающего контента, 30% — развлекательного и вовлекающего, по 20% обучающего и информационного.
Вы можете выбрать отложенный запуск в социальных сетях (такой, например, есть во Вконтакте) или воспользоваться специальными сервисами, которые опубликуют посты в нужное время (SMMplanner).
Шаг 4 — аналитика
По окончанию месяца или квартала проведите ревизию. Посмотрите, какой контент вашей компании и конкурентов лучше «зашел» аудитории. Где больше лайков, комментариев, сохранений и репостов. Посмотрите, что люди пишут под публикациями. Отслеживать это можно вручную или через специальные сервисы — например, YouScan или JagaJam. Они проанализируют статистику по постам и позволят оценить их эффект в обобщенном виде при помощи сравнения с аналогичными постами конкурентов.
Также в социальных сетях можно посмотреть статистику своего аккаунта. Обратите внимание, в какое время пользователи наиболее активны, и старайтесь публиковать посты в это время.
Шаг 5 — работа над ошибками
В будущем уделяйте меньше внимания или вовсе откажитесь от контента, который не интересен пользователям, и публикуйте больше тех материалов, которые вызывают наибольший отклик. Но не злоупотребляйте, все должно быть в меру.
Контент-план на следующий период создавайте с учетом обратной связи от клиентов и аналитики. Пробуйте добавлять новые форматы и оценивайте их эффективность. Не забывайте использовать лучшие практики: свои и конкурентов.