Что ждет послевузовское образование?

Что ждет послевузовское образование?

За двадцать пять лет общедоступного интернета постдипломное образование переросло в разветвленную экосистему, а начиная с 2020 года цифровая трансформация экономики и рынка труда совершила гигантский скачок вперед. Онлайн-образование стало массовым, поскольку провайдеры образовательных услуг на всех уровнях были вынуждены экспериментировать с дистанционным обучением, которое долгое время было инструментом студентов-заочников.Коронакризис выявил острую необходимость в переподготовке и повышении квалификации профессионалов. Эта необходимость осознается и поддерживается новыми коалициями, НКО и благотворительными инвестициями. Однако во время пандемии 37% взрослых отказались от своих образовательных целей из-за финансовых трудностей, изменений на работе или отсутствия доступа к программам — показал опрос, проведенный Strada Education Network. Последние данные о наборе студентов из Национального американского исследовательского центра по обмену информацией для студентов показывают, что зачисление взрослых на бакалавриат резко снижается. Например, прием в государственные вузы весной 2021 года снизился на 11% по сравнению с предыдущим годом.

Между тем растет спрос на гибкие цифровые предложения. В отчетах Coursera за второй квартал 2021 года, опубликованных на прошлой неделе, компания сообщила о росте выручки на 38% благодаря глобальному спросу на переподготовку и устойчивому спросу на диджитал-профессии начального уровня. Точно так же образовательная компания 2U, которая сотрудничает со многими ведущими университетами, за последний квартал сообщила о 36%-росте своего бизнес-сегмента «Альтернативные возможности». Недавно компания объявила о приобретении EdX за 800 миллионов долларов, что отражает растущий спрос и ценность краткосрочного обучения, онлайн-курсов и микродипломов. Растет спрос на микрокредиты, предоставляемые компаниями, отраслевыми ассоциациями и другими неинституциональными поставщиками — за последний год они увеличились примерно на 75%.

Образование для взрослых быстро переходит в цифровую модель, и все чаще оно происходит с помощью новых платформ и поставщиков, в неинституциональном или нетрадиционном контексте. Эта тенденция требует изучения и структурирования, а нам нужно перестроить свое восприятие образовательных стратегий, сформированное еще в прошлом веке.Устойчивый миф о высшем образовании состоит в том, что взрослые учащиеся представляют собой неизбежно растущее «новое большинство» — термин, который был введен в статье 1974 года для отражения динамики рынка на тот момент. Доля всех учащихся в колледжах и университетах, которые приходились на студентов старше 25 лет, достигла пика несколько десятилетий назад, а общий набор взрослых — в 2011 году. Это правда, что взрослые — недооцененная аудитория в системе традиционного высшего образования. Я уверен, что существующие структуры и системы поддержки высшего образования не подходят для гибкого и комфортного обучения взрослых.

Кроме того, все большую привлекательность обретают документы об образовании негосударственного образца. Тем не менее, восприятие работодателем новых форм документов еще неоднозначно. Рынок цифровых учетных данных находится на ранней стадии развития, и именно поэтому эта область требует дополнительных исследований и пристального внимания.Значительная часть крупных работодателей активно выходит за рамки стандартных требований к образованию соискателей и использует методы найма на основе навыков, особенно по мере того, как найм все больше переходит в онлайн. Однако это не означает, что традиционное высшее образование теряет актуальность. Дипломы по-прежнему являются золотым стандартом при приеме на работу и высшее образование, безусловно, является наиболее востребованным сегментом рынка образования. Существует огромная возможность расширить, улучшить и адаптировать существующие программы для работающих профессионалов, и сделать это таким образом, чтобы использовать онлайн-связь между учреждениями и отраслью.

Одним из популярных методов является разработка «карьерных маршрутов» путем объединения индивидуальных услуг поддержки студентов с дорожной картой для выбора, поступления и завершения образовательных программ. Многие учебные заведения осознают, насколько быстро меняется рынок, и используют рыночные инструменты аналитики данных в принятии решений.

В течение последних двух десятилетий сектор высшего образования во всем мире стремился повысить уровень трудоустройства выпускников. Часто взрослые студенты — работающие профессионалы, поэтому эта сфера требует более полной интеграции с работодателями. Основной проблемой является недостаточная вовлеченность работодателей в высшее образование и трудности с его поддержанием. Необходимо создание более четкого бизнес-обоснования и демонстрация рентабельности инвестиций, чтобы работодатели могли занять место в системе постдипломного образования.Работодатели, конечно же, рассматривают колледжи и университеты в поисках талантов и сертифицированных наставников для своих сотрудников. Модели экспериментального обучения, которые могут применяться к работающим взрослым (в отличие от традиционных стажировок), безусловно, являются растущей областью интереса работодателей, и эти модели зависят от работодателей, которые предоставляют учащимся возможности трудоустройства и проекты. Однако внесение значительных изменений потребует более широкого внедрения, чем просто несколько экспериментов со стороны компаний из списка Fortune 100, и будет охватывать весь спектр малых и средних предприятий.Некоторые работодатели, в частности, разрабатывают собственные альтернативы традиционным вариантам обучения. По мере появления этой параллельной системы высшего образования, учащимся предлагается расширенный спектр новых цифровых возможностей, поэтому лидерам образования на всех уровнях необходимо перезагрузить свое мышление, а также отслеживать и анализировать эти возникающие тенденции.

1
Начать дискуссию