Литий-кремниевые батареи получили вотум доверия благодаря сделке Sila с Mercedes
В течение многих лет ученые и инженеры предсказывали, что литий-ионные батареи получат импульс развития, если просто добавят больше кремния. В лаборатории предсказание сбылось, но только на короткий период времени. У материала была и обратная сторона — после многократной зарядки он становился хрупким.
Sila, кажется, думает, что это решило проблему. Стартап вместе со своим стратегическим партнером Mercedes-Benz объявил, что его кремниевый анодный материал должен появиться в электрическом G-классе в 2025 году . Это говорит не только о том, что Sila уверена в том, что ее технология может удовлетворить высокие требования автопроизводителя, но также и о том, что она может производить материал в достаточном количестве, чтобы дать внедорожнику приличный запас хода.
Генеральный директор Джин Бердичевский, разработавший аккумулятор для родстера Tesla, основал компанию с целью замены графитовых анодов кремниевыми, и уже более десяти лет она работает над совершенствованием своего кремниевого анода. Эта настойчивость, кажется, окупается.
Почти во всех литий-ионных батареях сегодня используется графит, потому что он обеспечивает стабильное пристанище для ионов лития во время зарядки. Но графит не очень энергоемок, особенно по сравнению с кремнием. Чтобы удержать один ион лития, графит должен высвободить шесть атомов углерода. Однако один атом кремния может удерживать четыре иона лития.
Посмотрим, как будут развиваться события...
"Sila, кажется, думает, что это решило проблему" - как-то очень неуверенно звучит
+1