Как зарабатывать на маркетплейсах не торгуя?
Российский рынок маркетплейсов стабильно растет: +58% по итогам 2020 года. По прогнозам исследователей к 2024 году рост увеличится еще на 34%.
Хочется присоединиться к этому потоку, но что делать, если продажи — это совсем или пока не ваше? Станьте менеджером маркетплейсов и зарабатывайте даже больше некоторых продавцов!
Кто такой менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах. Он координирует работу магазинов и отвечает за их продвижение на онлайн-площадке. Менеджер может работать с несколькими площадками.
Что должен уметь менеджер
Основные требования:
- знание основ интернет-маркетинга и e-commerce;
- умение выбрать платформу в зависимости от потребностей продавца;
- знание документооборота;
- владение навыками работы с контентом;
- умение работать с инструментами аналитики;
- умение привлекать трафик с помощью различных digital-инструментов;
- владение навыками SEO;
- владение навыками SERM и ORM.
Основные обязанности менеджера:
• регистрация компании/продавца на маркетплейсе с учетом категории;
• анализ конкурентов: ассортимент, цены, предложения и акции;
• оформление страницы или интернет-магазина компании на маркетплейсе;
• организация фотосессий для товаров;
• создание карточек товара;
• формирование цены товара с учетом комиссий и скидок маркетплейсов;
• контакт со складом продавца или производством и контроль за бесперебойным поступлением товаров на склады маркетплейсов;
• оформление заказов и ведение документооборота;
• организация логистики, отслеживание отгрузок и общение с подрядчиками;
• мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков;
• обеспечение ротации ассортимента;
• составление отчетности для компании и маркетплейса;
• своевременная отработка отзывов потребителей и ответы на вопросы покупателей;
• аналитика продаж и отслеживание оборотов;
• проведение мероприятий для продвижения товаров и привлечения трафика.
Как стать стать менеджером маркетплейсов
Учиться у лучших. Перед выбором курса советуем изучить программы всех курсов, выше мы перечислили обязанности и навыки, ориентируйтесь на этот список. И не стесняйтесь задавать вопросы.
Сколько зарабатывает такой специалист
Зарплата зависит от нескольких факторов: навыков, опыта работы, объема обязанностей и, конечно, возможностей работодателя.
Если вбить в поиск в HeadHunter «менеджер по маркетплейсам», то откроется примено 1669 вакансий, зарплату соискателям предлагают от 55 до 215+ тысяч рублей.
Часто предлагают условия: «оклад +% от продаж».
Плюсы профессии
Востребованность профессии
В открытом доступе масса вакансий, кроме этого можно попробовать написать продавцам напрямую, а это даст еще больше возможностей.
Высокая заработная плата
Несмотря на множество обязанностей, зарплата также предлагается выше средней уже на начальном уровне. При этом верхней планки у нее нет, все зависит от успешной работы с товаром.
Карьерный рост
Можно начать как менеджер, а затем стать координатором других таких же специалистов.
Возможность работать удаленно
Плюс, учитывая нестабильность с разрешением на передвижение из-за пандемии.
Да, выезжать придется, например, на съемку, но не каждый день.
Возможность построения собственного бизнеса
Вы сможете получить колоссальный опыт, учась на ошибках и успехах других. Это уникальная возможность увидеть работу маркетплейсов изнутри.
Минусы профессии
Сложный старт
Придется много учиться, быстро запоминать и бесконечно анализировать.
Повышенная концентрация внимания
Ошибки здесь стоят денег, поэтому лучше несколько раз перепроверить.
Стабильная многозадачность
Оцените свои возможности заранее. Если любите режим, график и списки дел, то здесь это пригодиться.
Необходимость постоянного самообразования
В этой профессии не получится научиться раз и навсегда. Маркетплейсы меняют правила работы, вводят новые условия сотрудничества, обновляют интерфейс, поэтому менеджер маркетплейсов должен быть готов регулярно учиться новому.
Минимум «живых» коммуникаций
Любите поговорить с коллегами за утренним кофе? Это не тот случай. Алгоритмы, система, цифровые данные — это основной круг «общения».
Все больше компаний выходит на рынок маркетплейсов, и у продавцов есть два варианта: растить специалистов самостоятельно или нанимать готовых. Первый вариант занимает много времени и не гарантирует положительный результат. Так что спрос на готовых к работе специалистов растёт.
Сейчас отличное время, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов и успеть прокачаться до топового уровня, пока другие только начинают.