Как прошла Чёрная Пятница на маркетплейсах?

Как прошла Чёрная Пятница на маркетплейсах?

Интерес к онлайн покупкам продолжает расти. Мы сравнили итоги распродажи прошлого года и заметили: кое-что изменилось. Покупателям стало интереснее заниматься заботой о здоровье и обустраивать дом, чем с помощью гаджетов подчеркивать статус. Подробности о том, как прошла Черная пятница на разных площадках, читайте ниже.

Ozon

Оборот от продаж 26.11 увеличился в 4 раза по сравнению с 2020 годом до 5 млрд рублей. Несмотря на то, что 26 ноября (Черная пятница) количество заказов выросло в 5 раз по сравнению с прошлым годом, в финальный день распродажи сработал «эффект дедлайна»: многие решили не упускать момент и активизировались с покупками. На Ozon пришли более 700 тысяч абсолютно новых покупателей, а в общем число покупателей 26 ноября выросло в 4,5 раза по сравнению с прошлым годом. Каждый пятый из тех, кто успел купить товары со скидками во время первой распродажи, вернулся на вторую.

Регионы стали покупать активнее. В 2021 году — 70% всех покупок были совершены в регионах. Продавцов тоже стало больше именно из регионов — 2/3 от общего количества.

Больше продавцов — больше предложений — больше интереса покупателей. Всплеск роста покупок во время Черной пятницы можно объяснить и тем, что во второй распродаже участвовало на 20% больше продавцов, чем в первой. Продавцов вдохновил повышенный спрос покупателей во время акции 11.11.

Самыми популярными категориями стали: товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товар.

Кстати, самым дорогим заказом стал заказ клиента из Санкт-Петербурга. Он купил двухдверный холодильник Liebherr за 444 тысячи рублей. Да, с таким холодильником можно пережить и не одну пандемию.

Wildberries

Всего было заказано товаров на более чем 43 млрд рублей, это в 2,6 раз больше, чем в 2020 году. Число заказов увеличилось в 2,7 раз.

Покупателей интересовали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. Больше всего покупали жители Москвы и Подмосковья (платья и книги), Санкт-Петербурга (товары для рукоделия и кремы), а также Краснодарский край (косметика и парфюмерия), Свердловская область(продукты питания) и Ростовская область (товары для дома).

Аналитики Wildberries отметили, что общая сумма заказов из зарубежных стран увеличилась в 2 раза. Покупателей из других стран больше всего интересуют косметика и парфюмерия, одежда, игрушки, книги, товары для дома, нижнее белье, обувь, аксессуары, посуда и кухонные принадлежности.

AliExpress

Китайская площадка выбрала иной путь — распродажа длилась всего 48 часов. Никаких «последних шансов» и «сегодня точно последний день». «AliExpress Россия» заявили, что ежедневная аудитория составила 12,5 млн человек. Оборот за 11 и 12 ноября и несколько дней разогрева перед распродажей составил 33,3 млрд рублей. Покупатели чаще всего отправляли в корзину товары из категорий «Дом и сад», «Электроника», «Спорт и отдых», «Инструменты», «Красота и здоровье».

А как прошла распродажа у вас? Удалось купить что-то по интересной цене?

Начать дискуссию