У KazanExpress изменилась комиссия. Для кого это хорошая новость?

Долгое время казанский маркетплейс для всех удерживал одинаковую комиссию — 20%. Она не зависела от цены, и для недорогих товаров это было выгодно. Во второй половине 2021 года условия изменились. Об этом продавцы узнали из обновленного договора офферты, который опубликован в сети.

Размер комиссии теперь зависит от цены товара и рассчитывается автоматически:

* до 48 рублей — 35%

* от 49 до 98 рублей — 30%

* от 99 до 198 рублей — 25%

* от 199 до 498 рублей — 20%

* от 499 до 998 рублей — 18%

* от 999 до 1 498 — 15%

* от 1 499 до 1 998 — 12%

* от 1 999 до 2 998 — 10%

* от 2 999 до 3 998 — 8%

* от 3 999 до 6 989 — 7%

* от 6 990 до 9989 — 6%

* от 9 990 до 29 989 — 5%

* от 29 990 и выше — 3%

Что входит в комиссию?

* Хранение товаров.

* Сборка заказа и подготовка к отправке.

* Расходы по эквайрингу и кассовому обслуживанию.

* Создание фото- и видео-контента для карточек товаров.

* Доставку до города покупателя.

* Выдачу заказа в ПВЗ или курьерскую доставку.

* Обслуживание заказа в случае возврата товара покупателем (отправка обратно на склад и возвращение в продажу).

Важно, что комиссия удерживается только с выручки от проданных товаров

Изменение комиссии, пожалуй, стало плохой новостью для тех, кто продавал на KazanExpress товары до 500 рублей. Но хорошей для тех продавцов, кто продавал товары от 500 рублей, эти селлеры смогут зарабатывать больше.

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress: «Мы снижаем комиссию на товары от 500 рублей и выше. Это стало возможно, потому что мы стали эффективнее — за счет внедрения новых технологий, увеличения объема заказов и многого другого. У нас и так сильное конкурентное преимущество среди товаров до 500 рублей. А теперь мы создаем более выгодные условия и для тех, кто занимается продажами товаров подороже. В среднем для них комиссия уменьшится в два раза. Мы можем себе это позволить, потому что у нас затраты на выполнение заказа в 4,5 раза ниже, чем у конкурентов».

Многие селлеры беспокоятся, что не смогут вовремя узнать о изменениях в договоре. Да, тут нужно быть внимательными и вовремя проверять сообщения в личном кабинете и ящике электронной почты. В договоре обозначено, что KazanExpress вправе внести изменения в условия в любой момент по своему усмотрению, но обязуется уведомить о таких изменениях не позднее, чем за пять рабочих дней до их вступления в силу. Если вы пропустили изменения, и они уже вступили в силу, то оферта считается вами принятой, в случае если он продолжает пользоваться услугами маркетплейса. В том числе и в части хранения товара.

Сократить потери поможет диверсификация. Советуем продавать товары на разных площадках, так вы усредните расходы. А если условия на одной из площадок изменятся в невыгодную для вас сторону, то усильте работу с другим маркетплейсами.

А вас коснулись изменения на KazanExpress?

Начать дискуссию