Как зарабатывать на маркетплейсах не торгуя.

Чтобы зарабатывать на маркетплейсах не обязательно становиться продавцом.

По оценке Data Insight — российского агентства, специализирующегося на исследованиях и консалтинге в области eCommerce и digital рынков, за I полугодие 2021 года на внутрироссийском рынке e-commerce было совершено 675 млн заказов (+94% к тому же периоду 2020 года) на сумму 1750 млрд рублей (+47%).

Такие впечатляющие данные нам говорят только одно: рынок маркетплейсов развивается и это отличная ниша, чтобы там работать и извлекать выгоду.

Сегодня расскажем о профессиях, которые связаны с маркетплейсами. Некоторые из специалистов зарабатывают до 500 000 рублей.

Менеджер маркетплейсов. Специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на онлайн-площадка. Он координирует работу магазинов и отвечает за их продвижение площадке. Менеджер может работать с несколькими маркетплейсами. Зарплата зависит от нескольких факторов: навыков, опыта работы, объема обязанностей и, конечно, возможностей работодателя.

Плюсы. Если искать открытую вакансию на HeadHunter, можно найти предложение с зарплатой до 500 000 рублей. Конечно, это предложения для суперспециалистов, но они есть. Начинающие менеджеры без опыта получают от 40 000.

Особенности. Такой специалист должен обладать широким кругом знаний и умений. Чтобы стать успешным менеджером маркетплейсов надо быть настоящим «человеком-оркестром», однако, всему можно научиться.

Специалист по выводу магазина на маркетплейс. Главная задача — обеспечить быстрый и успешный выход на одну или несколько площадок. Нужны примеры эффективных кейсов и знания о работе всех самых популярных онлайн-площадок. Умение анализировать, принимать решения, знание экономики, в том числе e-commerce, и маркетинга также обязательны.

Плюсы. Вы сами можете определять стоимость своих услуг, исходя из предложений и вашего опыта. Свобода выбора с кем и когда работать: ищите перспективные магазины и продавцов и предлагайте им свои услуги.

Особенности. Нужно уметь продвигать собственный бизнес. Чтобы стать успешными в этой области, недостаточно вывести несколько магазинов, а потом ждать, когда появятся новые клиенты. Такая работа только для активных и ответственных, также вам точно понадобится команда.

Работники компаний-маркетплейсов. Логистика, склад, доставка, сортировочные центры и многое другое — там тоже нужны люди. Маркетплейсы — это компании, в которых также нужны маркетологи, HR-специалисты, управленцы, программисты и другие специальности.

Плюсы. Быть причастным к развитию крупного бизнеса, улучшать его — это интересно и перспективно. Учитывая рост маркетплейсов, вы не останетесь без работы. Специалисты нужны по всей России, а также за рубежом.

Особенности. Такая работа подойдет тем, кто готов подчиняться корпоративным правилам, а также тем, кто нацелен на работу в команде. Быть единоличником не получится. Могут быть долгие согласования с различными отделами и некоторые другие сложности.

Контент-мейкер в соцсети маркетплейса. Пока такая возможность есть только в Ozon. Теперь в приложении Ozon есть раздел «Моменты», в котором можно делиться любым контентом. Кроме этого маркетплейс создал систему монетизации для авторов. Главный способ монетизировать контент — добавление в видео ссылок на товары, которые продаются на Ozon. Их даже не обязательно покупать, можете рассказать, как вы мечтаете о чем-то — это тоже засчитывается. Вознаграждение может достигать 80 тысяч рублей в месяц.

Плюсы. Хорошая возможность стать популярным блогером на новой площадке еще и зарабатывать на этом. Превратите хобби в заработок!

Особенности. Нет гарантий, что «выстрелит» именно ваш блог. Соцсеть пока еще новая, так что нужно готовиться к тому, что многое еще нужно будет дорабатывать.

А вы хотели бы найти работу в сфере маркетплейсов? Или у вас уже есть такой опыт? Поделитесь им в комментариях!

11
Начать дискуссию