Как за 1 месяц увеличить продажи в интернет-магазине из чат-консультанта в несколько раз? Советы по настройке
Привет! Меня зовут Вячеслав и это мой первый опыт в написании статей, сильно не закидывайте 🍅🍅, но от ценных советов не откажусь) Я более 10 лет работаю в электронной торговле и разработке веб-проектов, решил делиться простыми кейсами на vc.ru так как читаю его со времен "Цукерберг Позвонит".
В данном кейсе ко мне за помощью обратился онлайн-магазин сантехники. Я провожу его полный аудит и одной из точек роста было намечено внедрение чат-консультанта. Кстати, комплекс мероприятий по прожарке онлайн-магазина уже дал свой определенный профит. За полтора месяца выявлены проблемы в отделе продаж, подрядчиках по SEO, специалисте по маркетингу. Название магазина я конечно, засветить не могу. Публикация обезличенных цифр была согласована с клиентом.
На видеоскриншоте видна статистика процента распределения количества заказов из Datalens. Ранее, в качестве чат-консультанта использовался другой сервис, который генерировал 60 диалогов и 9 продаж в месяц.
После всех настроек количество диалогов выросло почти до 2500 (средний месячный трафик 75 000 посетителей)
В качестве чат-сервиса я использую Чатра, она мне нравится больше всего как по дизайну для пользователя, так и по настройкам кабинета.
В Чатре можно настроить срабатывание сценариев открытия окна при различных событиях:
- посетитель находится на определенной странице,
- посетитель находится на странице X секунд,
- адрес рефера содержит определенные значения
- посетитель уходит с сайта
- и тд.
Сценарии могут быть объединены условиями "и" и "или".
Например, нам нужно через 15 секунд после захода на страницу товара отправить сообщение. Выбираем нужные условия и чек-бокс "каждое условие выполняется".
Можно отправлять сообщения или сценарии чат-бота. Сообщение оператора - это простой текст сообщения, а сценарий бота - это сообщение с кнопками действий.
Итак, что я обычно настраиваю своим клиентам чтобы получать такие высокие показатели?
Имитируем обращение консультанта при посещении товарной страницы
Пожалуй, это один из самых конверсионных сценариев в чат-консультанте. Имитирует подход в магазине продавца-консультанта к покупателю в офлайн.
Что сообщить покупателю?
- Подсветите сильные стороны продукта
- Расскажите про акции, скидки, подарки, бесплатную доставку
- Расскажите кратко про бренд
Сценарий
- Определенная страница
- и время на странице от 10 секунд
Время на странице возьмите в зависимости от вашей статистики отказов.
Рассказываем про акции
Что сообщить покупателю?
- Акции сайта
- Предложить помощь в выборе товара
Сценарий
- Страница содержит url
- Время на странице
Данный сценарий можно настроить не только в товаре, но и в списке. Чтобы не прописывать акцию для бренда Iddis на каждой странице списка товаров, я использовал настройку "Адрес URL содержит" и ввел туда iddis и другие бренды на которые распространяется купон.
Ловим пользователей покидающих страницу
Сообщение появляется если пользователь повел курсором в сторону закрытия вкладки.
Что сообщить покупателю?
- Спросить какой информации ему не хватило
- Предложить скидку на оформление заказа "здесь и сейчас"
Сценарий
- Посетитель намеривается закрыть страницу сайта
Помогаем оформить заказ
Сюда чаще всего пишут уточняющие вопросы по доставке, способам оплаты или другим особенностям заказа. Данные чаты нужно поставить в приоритетную линию ответа, так как тут сидят ваши "горячие" лиды.
Что сообщить покупателю?
- Предложить помощь в оформлении заказа
- Пропушить акцию "здесь и сейчас"
Сценарий
- Адрес страницы равен
- Время на странице больше 20 секунд
Рассказываем как проехать в магазин, собираем лиды с формы
Что сообщить покупателю?
- Режим работы, телефон, ссылку на схему проезда
- Акции в магазине
- Страницу наличия
Сценарий
- Адрес страницы равен
- Время на странице больше 10 секунд
UPD: да, официально Чатра закрыта для России, но ее можно установить и оплачивать зарубежной картой.