Идеи использования автоматизации для заботы и мотивации сотрудников

Давайте посмотрим на многие привычные инструменты автоматизации, например CRM-системы, с точки зрения мотивации и заботы о сотрудниках. Как мы можем повысить эффективность сотрудников, привлечь и сохранить лучшие кадры.

Если ваша задача привлечь опытных или потенциально эффективных продавцов, то стоит задуматься о мотивационном профиле компании, то есть что компания может дать сотрудникам, какие их ключевые запросы может закрыть. Кто для вас идеальный сотрудник?

Идеи использования автоматизации для заботы и мотивации сотрудников

Самые распространенные мотивы у менеджеров по продажам: деньги, признание, азарт, карьера, развитие, результат. Мотив деньги может доминировать. Но после получения желаемой зарплаты она становится вначале нормой, а потом и маленькой. И можно было бы ограничиться продуманной денежной мотивацией и динамическим процентом, но согласно исследованиям Санкт-Петербургского государственного университета с 2002 года деньги как стимул предпочитают всего 24% менеджеров среднего звена и 34% линейных менеджеров. Так что если ваша задача привлечь более квалифицированного сотрудника и сохранить его надолго, то без нематериальной мотивации не обойтись.

Еще одно интересное исследование Сони Любомирски говорит, что уровень счастья на 50% определен генетически, на 10% - внешними обстоятельствами, и на 40% - привычками и установками человека. Именно на этих 40% предлагаю сосредоточить усилия.

Идеи использования автоматизации для заботы и мотивации сотрудников

Давайте разберем на конкретных примерах.

  • CRM

Предлагаю посмотреть на CRM c точки зрения менеджера, который работает в ней каждый день, и сделать ее максимально удобной, например настроить автоматические действия по триггерам.

Менеджер ориентирован на результат: количество успешных продаж или выполненных задач должно быть видно каждый день. Обычная настройка скрывает завершенные задачи, я бы рекомендовала настроить дашборд и показывать количество сделанного.

Позаботьтесь не только об автоматических задачах на звонки, добавьте задачи - полезные привычки, например 5-минутная медитация или напоминание выпить воды.

В конце дня настройте выгрузку отчета о проделанной работе за день и напишите слова благодарности.

  • Корпоративные платформы для мотивации персонала.

Специализированные платформы, например Motivity , набирают популярность. Зарубежные аналоги становятся единорогами и привлекают миллионы инвестиций.

Вы можете использовать их для менеджеров, ориентированных на развитие. Там классно проработаны стимулы для азартных сотрудников и тех, кто ищет признание: грейды, бонусы, номинации, “доска почета”.

  • Чат-боты и голосовые роботы.

С одной стороны, голосовые роботы уровня Tomoru призваны “отбирать” работу у менеджеров. С другой, сотрудник может сосредоточиться на уникальной части сделки, которая пока роботу не доступна. Как сказала знакомая-менеджер: “Какое счастье, что не нужно сто раз отвечать на одни и те же вопросы!”. Именно рутина чаще всего приводит к выгоранию менеджеров.

  • Обучающие платформы

Можно использовать специальные обучающие платформы, одна из самых популярных для корпоративного обучения - iSpring. Можно записывать обучение, тренинги в отделе, встречи со смежными отделами и собирать обучающую коллекцию. Рекомендую создавать общую библиотеку компании. Для менеджеров, ориентированных на развитие, это может быть значимым фактором.

Идеи использования автоматизации для заботы и мотивации сотрудников

Подводя итоги, предлагаю поговорить с менеджерами и узнать их мотивы, а затем посмотреть на те инструменты, которые вы уже используете с точки зрения мотивации сотрудников и возможно добавить новые сервисы.

Сделайте это уже сегодня, ведь согласно исследованию Headhunter, основная причина увольнений по собственному желанию - это не маленькая зарплата, а скучные задачи и усталость.

2
9 комментариев