Кому нужен сайт в 2022 году?
Ответим на вопрос, расскажем про основные типы сайтов и приведем примеры из реальных кейсов.
Всем привет! Мы агентство заказной разработки "Meven Group", за годы работы создавали сайты для компаний и организаций разного профиля, на нашем счету 154 завершенных проекта, и мы точно можем сказать, кому необходим сайт.
Кому заяц? Све-же-пой-ман-ный!
1.Итак, вы представитель малого, среднего или крупного бизнеса? Вам нужен корпоративный сайт. Особенно если вы работаете в сфере B2B, то есть сотрудничаете с другими компаниями
2.Вы представитель творческой профессии? Вам нужен лендинг для портфолио.
3.Вы вяжете и продаете изделия ручной работы? Вам нужен сайт-визитка.
То есть ответ на вопрос: "Кому нужен сайт?" у нас достаточно незамысловатый: "Всем, кто нуждается в потенциальных клиентах или хочет повысить узнаваемость бренда".
Свежо предание, да верится с трудом
Предвосхищая будущие комментарии, скажем, что, действительно, еще в прошлом году кому-то быстрее и проще было завести страницу в социальных сетях, используя шаблон с базовым интерфейсом, и, опираясь на отзывчивые и гибкие алгоритмы продвижения в социальных сетях, получить первых клиентов.
Но сегодня ситуация такова, что так горячо полюбившаяся SMM-специалистам социальная сеть больше не проводит рекламных кампаний по понятным причинам.
Однако это не отменяет того факта, что предпринимателям, бизнесменам всё также необходимо развивать свое дело, привлекать клиентов и партнеров, повышать узнаваемость бренда. Поэтому если раньше вы не задумывались о такого рода рекламе, то сейчас самое время.
Для определения целей сайта рекомендуем ознакомиться с сайтами конкурентов в вашей сфере, оценить наполнение, визуальное оформление сайтов. Выбирать те, которые больше всего приглянулись и запомнились. Наличие сайтов-ориентиров сильно упростит работу разработчикам.
Разработка сайта под ключ
Комплекс разработки сайта под ключ включает в себя следующий объем работ:
— разработку ТЗ;
— прототипирование (процесс создания макета сайта);
— разработку дизайна и последующую верстку;
— программирование сайта и установку на CMS (все сверстанные страницы программируются и объединяются в один сайт с помощью системы управления сайтом);
— наполнение сайта (сайт наполняется текстом, товарами, баннерами);
— отладку и тестирование (в случае обнаружения все ошибки устраняются);
— размещение сайта на хостинге заказчика и подключение его домена.
Теперь мы подошли к главному вопросу: какой сайт выбрать? Ответ прост — выбирайте тот, который соответствует вашим целям в бизнесе.
Существует несколько основных видов сайтов:
Лендинг — одностраничник, призванный стимулировать пользователя на совершение целевого действия. На сайте находится базовая информация (ФИО, род деятельности, часы приема).
Корпоративный сайт — это полноценный многостраничник, главная площадка, которая презентует компанию, предлагает её продукты и услуги клиентам, инвесторам, партнерам, потенциальным сотрудникам, сервис помогает собирать обратную связь и обрабатывать заявки на сотрудничество.
Каталог — сайт, содержащий подробную информацию о компании и электронный каталог ее товаров/услуг. Посетители могут познакомиться с описанием товаров/услуг и просмотреть фотографии. Прайс и инструментарий, автоматизирующий процесс покупки, как правило, отсутствует: совершить заказ можно только связавшись с администратором через форму обратной связи.
Выбирайте каталог, когда продажа товара без предварительной консультации специалиста невозможна, в остальных случаях — интернет-магазин.
Интернет-магазин — сайт, предназначенный для onlinе-продажи товаров и услуг: клиент может самостоятельно выбрать нужный товар, положить его в корзину, выбрать способ оплаты и доставки. Сотрудники магазина подключаются только на этапе подтверждения покупки и формирования заказа. Это во многом упрощает клиентам процесс покупки, поэтому в большинстве случаев желательно выбирать именно эту форму организации торговли через Интернет.
Маркетплейс — это интернет-платформа, на которой продавцы и покупатели находят друг друга и взаимодействуют между собой. Сам владелец площадки только предоставляет место продавцам, которые как раз могут быть хоть производителями, хоть посредниками. Внешне сайт ничем не отличается от обычного интернет-магазина: тот же каталог, личный кабинет, и другие важные элементы.
Портал — сайт с большим объемом информации по одной тематике, интерактивные сервисы: поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т.д.
CRM и ERP — сервисы, призванные автоматизировать бизнес-процессы: CRM на уровне взаимоотношений между компанией и клиентами, а ERP — внутренней организации всей компании.
Конечно, в перечисленном списке собраны не все виды, но все же это тот небольшой перечень, на который можно ориентироваться.
Если вы пока сомневаетесь и не знаете, что выбрать, помните, мы рядом.