Как мы у блогеров рекламу закупали... И нас кинули
Привет, самураи и самурайки. В этом посте расскажу, как мы запустили рекламу, слили бабки и спалили блогера на накрутке. А в конце кратко расскажу, как не сесть в лужу, как я. А еще, где и как проверять блогеров на накрутку.
В статье я опираюсь на статистику и собственное расследование. Возможно, я ошибаюсь. Если блогер curly_mum, докажет, что у неё нет накруток, я напишу опровержение
ГЛАВА 1: “Последний бюджет”
02/09/2022 Мы решили сделать публикацию в тг канале https://t. me/curly_mum На момент обсуждения тз с блогером у неё было 79.000 подписчиков, средний охват публикаций около 30к, 1000+ взаимодействий с постами. Канал с целевой и около целевой аудиторией. Триггером доверия стал IG аккаунт блогера, большое количество рекламных интеграций других игроков из нашей сферы и в целом живой аккаунт.
Так совпало, что в плане публикаций первым каналом был именно этот. Он в итоге и стал последним в нашей рекламной кампании. Под посевы мы делали отдельный лендинг, который ранее нигде не размещался. Соответственно, статистики по метрике на нём не было.
Стоимость публикации в группе у блогера:
Я посмотрел подводки, они, действительно, были сделаны интересно, и мы выбрали формат за 10.000.
Мы перевели деньги, нас опубликовали.
ГЛАВА 2: “Прохвост”
Спустя несколько часов после публикации я заметил странную статистику по посещаемости и целям. Подписчики канала, действительно, реагировали на пост в группе, переходили на сайт и даже проводили на сайте более 15 секунд. Однако заявок не было. Это показалось мне странным, и я решил проверять их по вебвизору. Естественно, мы проставляли UTM в публикации, и я знал, кто переходил с рекламного объявления тем более, что других переходов просто не могло быть.
Я просмотрел более 40 записей экрана, пока не заметил интересный момент. Подавляющее число пользователей переходили с компьютеров (метрика видела их как Windows 2008 server)
А один пользователь даже удачно засветил задание от биржи.
На момент просмотра вебвизора у поста было уже около 30к просмотров. Стало очевидно, что блогер накрутил переходы по публикации. Но зачем это делать, если у неё активная аудитория? Я задался таким же вопросом и решил проверить, всё ли чисто в статистике.
Переходим к анализу канала блогера. В данный момент нас интересует «Анализ просмотров».
Я прошу вас обратить внимание на Показатели просмотров по часам. Просмотры в первый час, второй и тд. Обратите внимание на количество просмотров у постов. Оно всегда одинаковое, как и количество просмотров по часам примерно одинаковое. У блогера есть 1, 2, 7 час накрутки. В другие часы просмотров почти нет (5, 2, 4 просмотра. Предполагаю, это и есть живая аудитория). Запомните эту табличку, мы вернемся к ней более конкретно в главе 3.
Подходим к одной из важнейших частей. Вы же не хотите сливать деньги. Я вас научу. Таким образом, надеюсь почистить карму. А вы, если прочитали, кидайте своим коллегам, пусть тоже научатся.
ГЛАВА 3: “Секретная техника Флягина”
Как проверить блогера на накрутку?
Всё просто, как 5 копеек. Заходим на сайт https://tgstat. ru/ (не реклама)
Аналитика количества подписчиков, индекс цитирования, ER, анализы просмотров и ещё многое другое. Вы зайдите, посмотрите. Вам понравится.
А теперь по пунктам, что нужно сделать.
Шаг 1: Вбиваем ник нужного канала в поисковой строке.
Шаг 2: Нажимаем кнопку «статистика»
Шаг 3: Тык по кнопке “Анализ просмотров”
Шаг 4: Читаем аналитику на примере «Curly_mum” и »Людмила Петрановская”
Дублируем скриншот выше, вы уже обратили внимание на скачки просмотров у блогера. Давайте сравним как дела обстоят в других каналах.
К примеру, у канала “Людмила Петрановская” первый всплеск приходится на первый час публикации, а далее в порядке убывания смотрят остальные пользователи.
Удивительно, у канала “Андрей Курпатов” статистика показывает то же самое. Как же так?
Интересный факт: когда вы не накручиваете просмотры, количество просмотров по часам всегда разное. Пик просмотров приходится на первый час, а далее идёт по убыванию. Периодически происходит вторая волна просмотра, но она всегда значительно меньше первой.
Таким образом вы легко можете проверить все показатели канала в телеграм, посмотреть статистику просмотров и принять решение о публикации.
Выводы: если вы собираетесь делать посевы, пожалуйста, внимательно изучайте паблики. Просматривайте метрику после посевов. Безалаберное отношение к посевам влечет за собой размножение накрученных групп.
В треде готов ответить на все вопросы пользователей. Также, если вы считаете, что я не прав, пожалуйста, пишите и мы все обсудим.
UPD 28.09: После общения с ТП https://tgstat. ru/ каналу curly_mum присвоили новый статус.