Цветовая гармония для моушн-дизайна

О цветовом круге и цветовой гармонии с примерами из моушн-дизайна.

Часто в работе моушн-дизайнера возникает противоречие. С одной стороны, дизайн строго привязан к цветовой палитре клиента, и в ролике важно учесть корпоративные цвета бренда (они часто становятся ключевыми). С другой, одного корпоративного цвета недостаточно, и дополнительные цвета обогащают цветовую палитру, помогают в передаче эмоций. Цветовая гармония как раз помогает найти решение на стыке этих двух запросов и сочетать цвета так, чтобы и клиент, и зритель были довольны.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

В целом, вся цветовая гармония сосредоточена вокруг понятия цветового круга. Этот круг изначально возник в живописи: художники придумали разместить на круговой палитре на равном расстоянии друг от друга основные три цвета (красный, синий и желтый) а между ними — показать множество различных их сочетаний.

Виды цветовой гармонии

Цвета в ролик стоит вводить аккуратно, не добавляя лишнего, чтобы не перегрузить композицию, не отвлечь внимание зрителя на менее важное. Поэтому начнём с цветовых гармоний, в которых используется минимальное количество цветов, — ахроматической и монохромной.

Ахроматическая + цвет (Achromatic)

В роли основного цвета и вариаций его оттенков здесь выступают черный и белый. В ахроматической гармонии часто встречается один акцентный цвет (как правило — выполняющий задачи брендинга), чтобы подчеркнуть и выделить важные детали.

В роли основного цвета и вариаций его оттенков здесь выступают черный и белый. В ахроматической гармонии часто встречается один акцентный цвет (как правило — выполняющий задачи брендинга), чтобы подчеркнуть и выделить важные детали.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Ахроматический + золото

С точки зрения классической цветовой палитры, золотой — такой же цвет, как и все остальные. Но в моушне этому цвету уделяется особое значение. Примерно половина роликов сделана с использованием золотого цвета. Поэтому, выделяем отдельную цветовую гармонии, монохромную с акцентным золотым. В ролике студии Effectnoсделала для Hadoro видим удачный пример сочетания акцентного золотого с ахроматической гармонией

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Монохромная (Monochromatic)

Монохромная — цветовая гармония, в которой использован один цвет, с разными вариациями оттенков, теней и тональности. Ниже — пример студийного проекта для ЦУМа. Здесь использован монохром и ахроматический акцентный белый цвет, чтобы выделить фразу «Sale», обратить на неё внимание зрителя.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Последовательная, гармония родственных цветов (Analogous)

Эта гармония основана на примеси ключевого цвета во всех других. Все цвета, как мы можем видеть, расположены последовательно на цветовом круге. Пример — студийный ролик для Касперского, последовательная цветовая гармония помогла выделить и подчеркнуть технологичность, прозрачность процессов и продуктов бренда.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Комплементарная (Complementary)

Это основная гармония, в которой точка добавочного цвета находится прямо напротив ключевой. Но ключевого цвета в общей композиции должно быть больше. При соотношении цветов 50:50 цветовая гармония рушится, и глазу кажется непривычным и “неправильным” общее изображение.

Вот, например, два ролика, выполненных нашей студией для ЦУМа. Хорошие примеры комплементарной гармонии: акцентные детали, минималистичное, запоминающееся и стильное изображение.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Хотим выделить этот ролик как отдельный пример. Сочетание голубого и золотого, формально, — пример комплементарной палитры. Но, как мы уже писали выше, золотой — специальный случай для моушн-дизайна.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Сплит-комплементарная (Split complementary)

В сплит-комплементарной гармонии напротив одного ключевого цвета расположены два дополнительных, по разные стороны от него. За счёт того, что акцент в той или иной степени падает на большее количество цветов, чем в комплементарной гармонии, это сочетание считается более безопасным, не таким бросающимся в глаза и комфортным для зрителя. Удачный пример, один из любимых проектов студии Effectno, ролик для Geotech Reserves. За счёт такого цветового сочетания получается сочная, живая и яркая картинка.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Треугольная (Triad)

Это гармония, в которой три ключевых цвета находятся на равном расстоянии друг от друга. Она позволяет увеличить диапазон используемых цветов в композиции, сделать более разнообразным цветовое сочетание. Однако здесь нужно быть аккуратным, так как есть шанс переборщить с акцентами, насыщенностью и яркостью. Поэтому при использовании этого принципа сочетания цветов стоит делать его сбалансированным, выбрав один цвет ключевым, а другие два — дополняющими его.

Цветовая гармония для моушн-дизайна

Двойная комплементарная (Square)

Аналогична триадной, только на цветовом круге располагаются четыре равноудалённые от центра точки. В этом сочетании цветов есть вероятность получить перегруженное изображение, однако для некоторых задач эта гармония будет удачным решением. Например, когда в кадре располагаются четыре объекта/персонажа, каждого из которых нужно подчеркнуть и выделить в равной мере.

Цветовая гармония для моушн-дизайна
Цветовая гармония для моушн-дизайна

В этом материале поговорили о том, какие существуют цветовые гармонии и для решения каких задач лучше подойдёт то или иное сочетание цветов.

Для подготовки иллюстраций цветовых кругов мы использовали сайт Adobe Color. Если в работе над проектом у вас возникнут сложности с цветовой палитрой — советуем обратиться к нему и попробовать в действии разные виды цветовых гармоний. Скорее всего, одно из сочетаний натолкнёт вас на удачное решение задачи.

28
2 комментария