Чехословацкое торговое мореплавание. Не знал. Košice- корабль, трудяга

В Пражском техническом музее натолкнулся на уголок, посвященный Чехословацкому торговому мореплавпнию.

Известно, что Чехословакия не имеет выхода к морю, собственных портов. Тем не менее, чехословацкие предприниматели в 20- е годы прошлого столетия заложили основу коммерческому мореплаванию, покупая суда и осуществляя перевозки морем.

Но наибльшего развития чехословацкое торговое мореплавание достиго в годы социалистического строительства. С разрешения Москвы ( так написано на стенде в музее) сначала в 1953 году появилось акционероное общество Čechofracht, а потом государственное предприятие Чехословацкое морское пароходство/ Československá námořní plavba.

Своих портов небыло, поэтому использовплись порты Болгарии, Югославии, Польши и даже Японии. Торговали с Китаем, Кубой и другими странами.

На 1984 год чехословацкий торговый флот насчитывал 14 судов.

Одним из самых больших был корабль Košice. Интересное открытие. Košice был построен в Японии в 1963 году. Длинна корабля составляла 181 метр. водоизмещение 16760 BRT, дизельным двигателем мощностью 8538 кВт (11600 л.с.). Сначала он в основном перевозиз руду из Бразилии, позже зерно и удобрения. Košice был рекордсменом среди чехословацких судов по объему перевезенных грузов и пройденных миль. После 23 лет службы, в 1986 году, корабль был продан в Тайвань на металлолом.

История Чехословацкого морского пароходства закончилась его приватизацией в 1992 году.

#Чехословакия #Ko šice #Československá_námořní_plavba #всёобовсём

11
Начать дискуссию