Аптечная сеть Europharma запустила сервис подписки
Как Europharma использует модель подписки и клуба покупателей, давая потребителям товары по себестоимости.
Казахстанская сеть аптек Еврофарма запустила пилотный проект: продажа лекарств по выгодным ценам участникам закрытого клуба по подписке.
В этом кейсе, в формате ответов на вопросы, мы попробуем рассказать про свой опыт запуска подписки на аптечные товары в Казахстане.
Еврофарма – казахстанская сеть аптек, основанная в 2005 году, на данный момент 270 аптек в 16 городах страны, где трудится более 2000 сотрудников.
Мировая пандемия ударила по кошелькам большинства жителей Земли, люди снизили траты и задумались о способах экономии. Мы решили ответить на это созданием дисконт-центров внутри работающего бизнеса. Ведь в нашем сегменте, основное преимущество у конкурентной цены на лекарственные препараты и товары. Самым удобным пространством для этого является, конечно же, интернет.
Создав виртуальный клуб по подписке мы сразу получили все преимущества интернет-бизнеса: отсутствие зарплат, арендных и прочих расходов, что позволило снизить цены на товары почти до себестоимости.
Так мы начали трансформацию из продуктовой в сервисную компанию.
Наш рост обеспечивается расширением клиентской базы, и увеличенным временем взаимодействия клиента с бизнесом, делая его частью экосистемы. В итоге получая вовлеченных и лояльных клиентов на долгий срок.
- В чем преимущество нашего приложения? Главное преимущество приложения E-club — это экономия участникам до 20% на покупке лекарств и других товаров. Кроме того, бесплатная доставка на следующий день, опция оформить скоростную доставку, удобство и простота функционала;
- Как мы продвигали e-club? Мы провели рекламную кампанию как среди постоянных и случайных покупателей в аптеках – меняя ценники с обозначением е-club, так и среди пользователей соц.сетей. В этом нам помог старый добрый таргет и закуп рекламы у блогеров;
Мы с опаской подходили к реализации такого новаторского проекта. В умах и привычках местного потребителя, непривыкшего к нововведениям – фармацевтическая индустрия это что-то отсталое, замшелое и никак не может быть технически продвинутой. Мы хотим изменить стереотип, что аптека - это место, куда идут только во время болезни или недуга. Представить новый образ фармстора – пространства где высокий сервис, идеология здорового образа жизни и современные технологии.
Сколько людей ежемесячно и ежедневно пользуются подпиской?
Количество ежедневных активных пользователей – 4600 человек
Ежемесячное количество активных пользователей – более 100 000 человек
И хотя еще рано делать конкретные выводы об успешности проекта, мы считаем опыт положительным.
Задуманная цель достигнута: процесс трансформации компании из продуктовой в сервисную запущен.