Геймификация в контент-маркетинге ВК
Есть n-ое количество игр, которые мы протестировали в своих проектах, и которыми поделимся с вами в этой статье.
Геймификации в контент-маркетинге для бизнеса многие не придают значения и считают лишь развлечением, которое не приносит прибыли бизнесу. Но мы на своем опыте не раз убедились, как сильно влияют активности в контенте на продажи.
Благодаря играм повышаются охваты, а также аудитория вовлекается во взаимодействие с нашим контентом. Тем самым, мы напоминаем о себе и умная лента ВК будет чаще показывать наши публикации участнику игр. Из нашего опыта: когда проводятся игры, особенно касаемо ниши доставки еды, то заказы увеличиваются.
Поэтому мы постоянно тестируем разные гипотезы с играми, и сейчас поделимся теми, что показали лучший результат.
Разделим игры на 2 вида: с помощью бота и без бота.
Игры без бота:
1.Игра «Угадай фильм»
Механика: подписчики угадывают из каких фильмов кадры на картинках и пишут в комментарии. Приз разыгрывается случайным образом.
Охват: выше среднего в 3,5 раза (в этом сообществе).
Активность: 116 реакций (комментарии + лайки + репосты), 20 переходов в группу, 2 вступления.
Преимущества: попадает в интересы ЦА.
Недостатки: слишком просто, можно увеличить количество фильмов. Комментаторы копируют ответы.
Что нужно, чтобы сработало: реальные кадры из фильмов по интересам ЦА, приз, правила в тексте.
2. Игра «Найди пару»
Механика: выставляем два визуала, на одном начало пути, на втором продолжение. Подписчикам нужно соединить предметы с первого изображения с предметами на втором.
Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 114 реакций (комментарии + лайки + репосты), 18 переходов в группу, 1 вступление.
Преимущества: что-то интересное, продукт фигурирует на креативах.
Недостатки: однообразные комментарии.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательными фото продукта, приз.
3. Игра «Отгадай слово»
Механика: Нужно отгадать слово, которое зашифровано с помощью кнопочного телефона и написать в комментариях.
Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 108 реакций (комментарии + лайки + репосты), 27 переходов в группу.
Преимущества: попадает в опыт ЦА, подписчики того возраста, кто как раз застали эти телефоны. Необычно, пробивает баннерную слепоту.
Недостатки: не всем понятна механика сразу.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с фото телефона, чтобы визуал цеплял сразу, приз, четкие правила в тексте.
4. Игра «Найди ролл»
Механика: нужно найти ролл, отличающийся от других и поставить лайк, если нашел.
Охват этой игры: выше среднего в 7 раз (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 468 реакций (комментарии + лайки + репосты), 49 переходов в группу.
Преимущества: можно делать без приза, активность не будет маленькой. Простое действие, много лайков, а из-за этого высокие охваты. Хороший виральный охват.
Недостатки: слишком простая механика, если это можно назвать недостатком :)
Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательной картинкой продукта, призыв ставить лайк, мало текста.
5. Игра «Напиши свое имя по-японски»
Механика: есть табличка алфавита по-японски. Задача написать свое имя в комментариях по этому алфавиту. Приз разыгрываем случайным образом.
Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 221 реакция (комментарии + лайки + репосты), 21 переход в группу.
Преимущества: разнообразные комментарии, из-за этого повышение охватов. Тематика продукта — японский язык в японской кухне.
Недостатки: механика сложная, требует время от участника.
Что нужно, чтобы сработало: словарь этих японских звуков, креатив, приз (не обязательно).
6. Игра «Найди пару сету»
Механика: показаны разные сеты под разными номерами, участники находят одинаковые и ставят лайк, если нашли
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 165 реакций (комментарии + лайки + репосты), 9 переходов в группу.
Преимущества: не обязательно делать с призом. Когда есть призыв в тексте писать комментарии, их пишут. Продукт фигурирует на креативе.
Недостатки: лучше использовать более крупные предметы, когда мелкие плохо видно. Подобная механика с лайком постепенно уже перестает давать высокий результат.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательными фото продукта, приз, призыв ставить лайки и писать комментарии.
7. Игра «Что ждет тебя этим летом»
Механика: в креативе квадрат с разными буквами, где спрятано много разных слов. Первые три слова, которые прочитаются написать в комментариях.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 157 реакций (комментарии + лайки + репосты), 11 переходов в группу.
Преимущества: не обязательно делать с призом. Это интересно ЦА, как некое предсказание, что-то связанное с личной жизнью каждого.
Недостатки: кто-то не зах��чет делиться тем, что выпало.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с буквами, приз (не обязательно), наличие в буквах что-то связанное с продуктом (не обязательно, но будет лишнее касание)
8. Игра «Найди отличающийся сет»
Механика: найти среди всех одинаковых предметов один отличающийся и написать его номер в комментариях.
Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 437 реакций (комментарии + лайки + репосты), 27 переходов в группу, 1 вступление в группу.
Преимущества: фото продукта на креативе, дополнительное касание с продуктом, не обязателен приз.
Недостатки: часто встречающаяся механика.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательными фото продукта, прописать, что нужно ставить лайки.
9. Игра «Отгадай задачку»
Механика: в креативе логическая загадка, ответ нужно написать в комментариях.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 190 реакций (комментарии + лайки + репосты), 21 переход в группу.
Преимущества: разные комментарии, если загадка не совсем простая. Логические задачки хорошо вовлекают. Много комментариев.
Недостатки: не оригинальное, может уже надоесть ЦА.
Что нужно, чтобы сработало: креатив, задача, самим знать правильный ответ:)
10. Игра «Обменяемся реакциями»
Механика: по типу лайктайма. Подписчик пишет комментарий «хочу реакции», другие заходят и ставят ему на странице реакции, и пишут комментарий «готово» под постом.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 95 реакций (комментарии + лайки + репосты), 14 переходов в группу.
Преимущества: когда ВК обновился, попали в инфоповод. Взаимодействие подписчиков друг с другом.
Недостатки: разовая игра к инфоповоду, многие не понимали что нужно делать.
Что нужно, чтобы сработало: четко объяснить правила и что нужно делать, приз, немного изменить механику, так как она была придумана под инфоповод.
11. Игра «Лабиринт»
Механика: нужно провести героя по лабиринту и написать в комментариях, куда придет герой.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 89 реакций (комментарии + лайки + репосты), 13 переходов в группу.
Преимущества: не обязательно делать приз, можно призвать к лайкам. Продукт фигурирует в игре, напоминает о себе.
Недостатки: не новая механика, могут копировать комментарии.
Что нужно, чтобы сработало: креатив, привлекательные фото продукта, приз (не обязательно)
12. Игра «Найди креветки»
Механика: на картинке спрятаны креветки, подписчику нужно найти их все и написать в комментариях количество, которое он нашел.
Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 174 реакций (комментарии + лайки + репосты), 39 переходов в группу, 1 вступление.
Преимущества: вовлекает; можно делать без приза, если призывать ставить лайк.
Недостатки: подписчики не вовлекаются в игру, а просто копируют правильный ответ, если он повторяется в комментариях.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательным фото продукта, приз.
13. Геймификация «Предсказания»
Механика: в первом посте представляются варианты продуктов-цифр (чего угодно), что можно выбрать. Через несколько дней в следующем посте предоставляется расшифровка.
Охват этой игры: чуть выше средней активности на игры (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 60 реакций (комментарии + лайки + репосты), 15 переходов в группу.
Преимущества: что-то интересное, необычное, предсказания любят большинство, не нужен приз.
Недостатки: растянуто на несколько дней, поэтому размазанная статистика.
Что нужно, чтобы сработало: креативы, выбрать продукты, взять привлекательные фото. Потом к ним придумать предсказания в отдельном посте через несколько дней, можно взять из книг.
14. Игра в честь дня рождения Союзмультфильма.
Механика: написать в комментариях 5 мультфильмов, которые создал Союзмультфильм.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 101 реакция (комментарии + лайки + репосты), 15 переходов в группу.
Преимущества: разнообразные комментарии, интересное не шаблонное задание, привязка к инфоповоду.
Недостатки: для кого-то 5 мультиков вспомнить может быть сложно и они просто пропустят эту игру, можно уменьшить количество, будет попроще.
Что нужно, чтобы сработало: инфоповод (не обязательно), попадание в интересы ЦА с жанрами, четко объяснить правила в тексте.
15. Игра «Угадай счет матча»
Механика: написать в комментариях предполагаемый счет матча. На следующий день среди тех, кто угадал разыгрываем приз.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 159 реакций (комментарии + лайки + репосты), 25 переходов в группу, 1 вступление в группу.
Преимущества: попадание в интересы ЦА, привязка к инфоповоду.
Недостатки: победителей вообще может не быть, если никто не угадает. Мало времени на игру. Если что-то неожиданно изменится в расписании, игра может сорваться (обстоятельства не зависящие от компании)
Что нужно, чтобы сработало: инфоповод, оперативное объявление результатов (на след. день)
16. Игра "Тетрис"
Механика: выбрать подходящие фигуры на креативе и написать их номера в комментарии.
Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 159 реакций (комментарии + лайки + репосты), 17 переходов в группу, 1 вступление в группу.
Преимущества: ассоциации с тетрисом (воспоминания ЦА), необычная механика (наша авторская задумка).
Недостатки: не все застали тетрис, может быть непонятна механика кому-то.
Что нужно, чтобы сработало: креатив, четкое пояснение правил и цели, приз.
17. Игра "Найди клад"
Механика: это коллаборация офлайна с онлайном. Клиент спрятал коробочку с сертификатом где-то в городе, сделал фото. Отправил нам, мы выложили.
Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 65 реакций (комментарии + лайки + репосты), 93 перехода в группу, 1 вступление в группу.
Преимущества: это еще и репутационный контент. Подписчики ждут этой геймификации. Пост сразу набирает большие охваты и даже без рекламы.
Недостатки: зависим от клиента, он должен спрятать приз и оперативно отправить нам фото. Есть риски просто потерять приз из-за погодных условий или, если какие-то третьи лица заберут приз и не объявятся.
Что нужно, чтобы сработало: готовность клиента что-то делать офлайн, дарить сертификат, оперативная работа в команде с клиентом.
18. Игра «Загадывай желание»
Механика: каждый пишет одно желание в комментарии, приз разыгрывается случайным образом.
Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 76 реакций (комментарии + лайки + репосты), 9 переходов в группу.
Преимущества: разнообразные комментарии, общение с аудиторией.
Недостатки: аудитория должна быть достаточно прогретой, чтобы участвовать в такой игре. Механика в принципе не азартная.
Что нужно, чтобы сработало: заголовок, приз, в интересы ЦА должны попадать.
19. Игра "Придумай название новому сету"
Механика: подписчик пишет в комментарии название исходя из контекста, вида и прочего, на свое усмотрение. Победителя выбирает клиент по названию, которое ему понравилось больше всего.
Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 424 реакции (комментарии + лайки + репосты), 33 перехода в группу.
Преимущества: это еще и репутационный контент. Подписчики участвуют в жизни компании, придумывая название для новых продуктов. Разнообразные комментарии.
Недостатки: если новых продуктов клиент не выпускает, то эту механику не применишь.
Что нужно, чтобы сработало: новый продукт от клиента, готовность клиента выбирать название из всех комментариев, приз отличающийся от постоянных.
20. Игра "Сколько квадратов"
Механика: подписчики пишут предполагаемый ответ в комментариях, приз разыгрывается случайным образом.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 124 реакции (комментарии + лайки + репосты), 20 переходов в группу, 1 вступление в группу.
Преимущества: интересная задачка, разнообразные комментарии, так как не все угадывают правильно.
Недостатки: не все вовлекутся, так как кому-то это будет сложно и не интересно. То есть захватываем только часть ЦА.
Что нужно, чтобы сработало: понятное объяснение правил и цели, приз, креатив.
21. Игра "Рифмоплет"
Механика: мы задаем слово, подписчик пишет слово в рифму и задает новое слово следующему. Приз разыгрываем случайным образом.
Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 142 реакции (комментарии + лайки + репосты), 14 переходов в группу.
Преимущества: разнообразные комментарии, необычное задание, интересное для ЦА.
Недостатки: захватывает только часть ЦА, кто-то пролистает мимо.
Что нужно, чтобы сработало: приз, интересный текст и креатив.
22. Игра "Угадай ролл"
Механика: подписчики должны угадать название ролла по ингредиентам, что изображены на креативе.
Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 128 реакций (комментарии + лайки + репосты), 11 переходов в группу.
Преимущества: интересная необычная задача, продукт фигурирует, вызывает аппетит.
Недостатки: копирование правильных ответов, если аудитория не прогрета, то не будет знать правильного ответа, вряд ли захотят участвовать.
Что нужно, чтобы сработало: фото ингредиентов привлекательные, приз (без приза тоже можно, но скорее всего будет меньше отклик)
23. Игра "Пазлы"
Механика: нужно понять какой паз отсутствует на креативе и написать его номер в комментариях.
Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 213 реакций (комментарии + лайки + репосты), 34 перехода в группу, 1 вступление в группу.
Преимущества: можно делать без приза, будет хороший отклик. Интересно, вовлекает.
Недостатки: копирование правильных ответов, одинаковые комментарии.
Что нужно, чтобы сработало: креатив, чем меньше текста, тем лучше.
24. Игра "Найди ошибки"
Механика: В посте специально допускается заранее оговоренное количество ошибок, задача подписчиков найти их все и написать в комментариях.
Охват этой игры: выше среднего в 5,5 раз (в этом сообществе).
Активность с этой игры: 235 реакций (комментарии + лайки + репосты), 66 переходов в группу, 2 вступления в группу.
Плюсы: Пробивает баннерную слепоту из-за бросающихся в глаза ошибок. Повышает охваты за счет разнообразных комментариев.
Недостатки: скорее всего сработает только 1 раз, потом подписчики не будут уже реагировать на такое, либо только через длительный период времени.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с ошибками, заголовок с ошибками, приз за участие, знание русского языка, креатив с продуктом (не обязательно, но чтобы было лишнее касание).
Игры через бот.
Мы работали с ботом Activbot. Расскажем про самые удачные игры.
1) Игра "Морской бой"
Механика: мы настраиваем игру в боте. Люди пишут номер ячейки в комментарии (из поля, на которое переходят по ссылке из бота), бот отвечает попали или нет.
Охват этой игры: выше среднего в 7 раз (в этом сообществе).
Участников в игре: 609 человек.
Вступило в группу: 180 человек.
Преимущества: игра популярная, получает хороший отклик. Бот сам контролирует призы и отвечает на комментарии. Мы лишь следим за статистикой. Привлекает новых подписчиков.
Недостатки: для такой игры нужно много призов, чтобы был интерес участвовать. Уже знакомая многим игра, может быть не интересна совсем скоро.
Что нужно, чтобы сработало: много призов, в зависимости от количества аудитории, призы могут быть от суммы, креатив, правильная настройка в активботе.
2) Игра "Рулетка"
Механика: люди пишут заданное слово в комментарии к посту и бот отвечает повезло им или нет. Есть несколько попыток, даются дополнительные попытки за репост.
Охват этой игры: выше среднего в 12 раз (в этом сообществе).
Участников в игре: 1071 человек.
Вступило в группу: 167 человек.
Преимущества: люди любят играть в азартные игры, это вызывает ажиотаж. Бот сам контролирует ответы. Много репостов, так как за это дополнительные попытки. Можно проводить несколько раз, но с перерывом, чтобы аудитория не успела привыкнуть. Привлекает новых подписчиков.
Недостатки: много халявщиков.
Что нужно, чтобы сработало: много призов, в зависимости от количества аудитории, призы могут быть от суммы, креатив, правильная настройка в активботе.
ТОП-3 игры на конец 2021 года
Из всех представленных выше игр, мы выбрали ТОП-3, основываясь на результатах по этим играм в разных проектах. Везде эти игры показали хорошие результаты.
1. Игра "Найди ошибки"
Механика: В посте специально допускается заранее оговоренное количество ошибок, задача подписчиков найти их все и написать в комментариях.
Плюсы: Пробивает баннерную слепоту из-за бросающихся в глаза ошибок. Повышает охваты за счет разнообразных комментариев.
Недостатки: скорее всего сработает только 1 раз, потом подписчики не будут уже реагировать на такое, либо только через длительный период времени.
Что нужно, чтобы сработало: креатив с ошибками, заголовок с ошибками, приз за участие, знание русского языка, креатив с продуктом (не обязательно, но чтобы было лишнее касание).
2. Игра «Найди ролл»
Механика: нужно найти ролл, отличающийся от других и поставить лайк, если нашел.
Преимущества: можно делать без приза, активность не будет маленькой. Простое действие, много лайков, а из-за этого высокие охваты. Хороший виральный охват.
Недостатки: слишком простая механика, если это можно назвать недостатком :)
Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательной картинкой продукта, призыв ставить лайк, мало текста.
3. Игра "Рулетка"
Механика: люди пишут заданное слово в комментарии к посту и бот отвечает повезло им или нет. Есть несколько попыток, даются дополнительные попытки за репост.
Преимущества: люди любят играть в азартные игры, это вызывает ажиотаж. Бот сам контролирует ответы. Много репостов, так как за это дополнительные попытки. Можно проводить несколько раз, но с перерывом, чтобы аудитория не успела привыкнуть. Привлекает новых подписчиков.
Недостатки: много халявщиков.
Что нужно, чтобы сработало: много призов, в зависимости от количества аудитории, призы могут быть от суммы, креатив, правильная настройка в активботе.
Надеюсь, вам будет полезна эта статья и вы тоже примените какие-то из этих геймификаций для результатов по вашим проектам.
Геймификаций очень много и искать их можно у конкурентов, в яндексе, в подобных статьях, а также придумывать самим. Не бойтесь брать что-то у конкурентов, из интернета и статей, ведь если это сработало у них, скорее всего сработает и у вас, но это не значит, что нужно под копирку всё делать, нет. У них можно вдохновляться, брать идеи и немного их трансформировать под ваш стиль проекта и все. И, помните, чем больше насмотренность, тем больше своих идей будет у вас:) Удачи!