Второй опыт в SEO или как поднял коммерческую сетку из 156 сайтов
Этот проект мы запустили с другом в апреле 2019 г., параллельно с первым проектом описанным здесь. Стратегически он отставал от первого на 2 недели, чтобы была возможность скорректировать наши действия и не допустить ошибки первого проекта. Данная стратегия себя оправдала, мы не допустили ошибки с подпапками, а сразу начали продвигать сайт на поддоменах, также мы не стали добавлять много городов ради экономии времени, решили запустить лишь 46 на начальных этапах и проверять свои гипотезы на этой выборке, что тоже позитивно отразилось на нашей продуктивности и в дальнейшем масштабирование до 156 городов.
Какую нишу выбрать?
Если с первым проектом этот вопрос не стоял, то с последующим нам пришлось выбирать. Разброс был велик, но изучив рынки разных направлений, выписал около 10-12 ниш, интересные нам, и в которых мы видели дальнейшее развитие.
Составив таблицу в Excel, провел сравнительный анализ каждой ниши, по важным для нас критериям. Призером в этой битве стала "доставка нерудных материалов"
Нерудные материалы — осадочные породы, добыча которых осуществляется в карьерах, открытым способом. К ним относятся: песок, грунт, щебень, строительный камень (гранит и пр.), известняк, глина и прочие минералы и вещества.
Экспертность
Ни я, ни кодер не были экспертами в данной нише, было лишь общее представление о разных материалах. Пришлось пройти самостоятельный экспресс курс, чтобы изучить специфику выбранной ниши. Для нас это не составило большого труда. Используя закон Парето, мы за несколько дней узнали достаточно информации, и поняли что публиковать на сайте.
А дальше началась SEOшка
Начались обычные будни SEOшника. Сбор семантики, кластеризация, Title, Description, заголовки, контент... На все это ушло около 2-х недель, написав ТЗ для программиста мы приступили к созданию сайтов.
Купили домен alyans.xyz. Повесили 46 городов, вот некоторые из них:
- perm.alyans.xyz
- arhangelsk.alyans.xyz
- kaliningrad.alyans.xyz
Добавили метрику и вебмастер, отправили ссылки на обход страницы и получили первые результаты в индексе Яндекса и Google
Рост позиций был выше, чем в проекте окон, из-за более проработанных страниц. Через месяц, мы начали занимать топовые позиции. Спустя какое-то время, мы увеличили количество городов до 156.
Прошло 2 года, домен имеет ИКС - 100 и по-прежнему занимает ТОПы по горячим запросам, хотя особых изменений и улучшений не производилось, т.к. экспериментальный проект.
Выводы
Целью эксперимента было убедиться в работоспособности продвижения коммерческих проектов, с помощью поддоменов в разных городах РФ. Как видим из результатов, это рабочая схема.
Если есть вопросы, пишите мне в телеграм: @Semenchukov_Mark