Резкое падение seo-показателей сайта в выдаче Яндекса. Анализ возможных причин
Расскажу на истории конкретного проекта, которая разворачивается последние несколько дней
17го числа июня месяца в SeRanking я увидел вот такую картину - резкое падение массы ключей в выдаче Яндекса и снижение средней позиции
На текущий момент ситуация по истории позиций ключей выглядит вот так
Конечно же начал соображать - что привело к такому плачевному результату?
За несколько дней до этого происшествия с сайтом творились такие манипуляции:
1. Перетрес семантику и поменял тэги на узловых страницах на ВЧ-запросы в нише. Также доехала большая база ключей в индекс.
2. Разрабы выкатили обработчики JS и CSS-кода в качестве меры техоптимизации. Качество сайта поднялось до 83 единиц.
3. Был значительно уменьшен рекламный бюджет в ЯндексДирект и снижены ставки на ВЧ запросах, которые приводили вместо юридических лиц (которые являются нашей ЦА) много физиков с низким чеком. Соответственно отслеживание велось через сквозную аналитику.
4. Выкатили новую категорию товаров (порядка 300 страниц) и загрузили на индекс через Вебмастер.
Какие мысли сразу пришли в голову?
- переоптимизация по тэгам, ошибки в ключах
- отвалился хост
- кто-то из конкурентов сильно "стрельнул" в выдаче. Но история маловероятная, так как провал по позициям был просто пикирующим. То есть ошибка внутри, не в рынке.
- Яндекс среагировал на значительное уменьшение рекламных затрат, понизив позиции в органической выдаче (снижение объема трафика)
Действия:
1. полез смотреть ситуацию по каждой фразе, что именно отвалилось. Оказалось что это одна из категорий - "игольчатые подшипники", брендовые запросы с названиями производителей, а также несколько ВЧ ключей с максимальной частотностью. Все остальное - почти не просело либо держалось в обычной норме.
- запустил техаудит. Увидел следующую картину
То есть почти 900 страниц отдавали неисправность конфигурации сервера, либо появление информации о том, что произошел отказ компонента.
далее конечно же на хост. А там такой сюрприз
вот и вероятная причина ) пошел к разрабам, чтобы исправляли ситуацию и написал в техподдержку, чтобы дали рекомендации
Кроме этого, на всякий случай:
- промониторил в десятый раз тэги конкурентов в выдаче и убрал у себя title, description с повторяющимися словами типа "купить подшипник. подшипники в москве и регионах. заказать подшипник" и пр
- плотно взялся за линкбилдинг. До этого руки так себе доходили, теперь без вариантов. на фултайм работа со ссылочной массой
- запустил рассылки в чатах чтобы собрать переходы, а также e-mail рассылку по клиентской базе с линком на сайт в виде кнопки
- раскидал клиентам визитку с ЯндексСправочника со ссылкой и QR-кодом для сбора отзывов о компании. Что на самом деле стоило сделать уже давно, но опять же петух пока не клюнул и позиции в выдаче были на высоте.
Кстати, в Google позиции почти не отвалились, средняя упала буквально на 2 пункта. Хотя они там максимально низкие, видимо пока отваливаться было нечему )))
Вот такая история. Посмотрим к чему приведут предпринятые меры и возможны кто-то порекомендует еще какие-то действия в комментах к статье.