Всем ли нужен личный бренд?
Коротко: нет!
Рассказывает MARKETINI — канал про личный бренд и маркетинг.
Теперь подробно.
Часто с этим вопросом приходят предприниматели и владельцы бизнеса. Их прошу ответить на несколько вопросов:
• Связан ли ты с продуктом напрямую, помимо того, что ты его создатель?
• Подошел бы ты на роль амбассадора для бренда?
• Твоя личность для продукта станет локомотивом или грузом?
• Твоя личность слабее или сильнее продукта?
После обсуждения этих вопросов приходим к одному из выводов:
1. Личный бренд на экспертизе. Есть талантливые предприниматели, которые круто создают продукты, но их круг интересов и сами они не про продукт, развитие идет в разных областях. Можно быть даже публичным, спикером, но ты и твой продукт не имеют прямой связи и среди целевой аудитории продукта ты не станешь лидером мнений. В данном случае, личный бренд качаем отдельно от продукта через экспертизу.
Пример: Георгий Соловьев — Сооснователь Skyeng.
2. Личный бренд на личности. Есть люди с сильной личностью, они могут быть харизматичными, противоречивыми, эпатажными. Их связь с продуктом строится на их имени, так так без их имени продукт был бы проходным и незаметным. В этом случае, продукту не обязательно быть выдающимся, иметь УТП, инновации. Они становятся интересными и работают за счет имени своего создателя. Личный бренд работает как локомотив продукта или серии продуктов.
Пример: Артемий Лебедев — Основатель Студии Артемия Лебедева.
3. Монополия. При наличии монополии на рынке необходимость личного бренда как локомотива стремится к нулю. Основатель, топ-менеджеры и сотрудники, могут вообще не выходить личным брендом в инфополе.
Пример: Авиасейлс.
4. Инновационность. Инновационным продуктам нет необходимости в личном бренде, это своего рода монополия.
Пример: Яндекс.
5. FMCG (товары повседневного спроса). Простой продукт, которому для продаж не нужны ни инновации, ни УТП, ни бренд в целом.
Пример: Zewa.
Ко всем ли сферам бизнеса это относится?
— Да. Это может быть физический продукт, услуга или сервис.
А что насчет экспертов без продукта или бизнеса?
— Дальнейший алгоритм работы будет очень похож.
1. Есть эксперты, у которых сила личности выше, чем уровень экспертизы.
В этом случае, рекомендую качать личный бренд — у тебя это получится на изи, но найди себе крепкого наставника внутри сферы с большим бэкграундом и экспертизой. Попробуй даже себя в найме, если это возможно.
Неоправданные ожидания аудитории могут привести к публичному разочарованию в тебе, как в эксперте, и удержать личный бренд и продукт востребованным будет крайне сложно.
2. А есть невероятно сильные эксперты, но со слабой харизмой.
В таком случае твоя экспертиза — твой локомотив, личность же может стать грузом. Выводи на передовую свои знания и навыки через конференции, статьи и посты. Сконцентрируй свое внимание на образовании или демонстрации знаний перед целевой аудиторией.
Это не значит, что ты не можешь быть публичным, веди прямые эфиры или ютуб-канал, публикуй свои фотографии и общайся с аудиторией, смести акценты на твою сильную сторону.
Как определить на что делать акцент? Ответь на вопрос: «Отвечаешь ли ты требованиям индустрии?».
• Если проходишь по требованиями индустрии по силе личного бренда, но не проходишь по экспертизе — акцент на личность.
• Если проходишь по экспертизе, но не проходишь по силе личного бренда — акцент на экспертность.
• Если сильны обе стороны — то экспериментируй в форматах.
• Если слабы обе стороны — стоит уже сейчас задуматься над тем, что реалистичнее будет качать в долгую.
• Если ты запутался — напиши мне в Telegram для бесплатной консультации.
Твой лайк никогда не будет лишним)