Алгоритм VK Fest
За шумным Москва-Фестом 2023 отгремел VK Fest.
Более шумный. В прямом смысле слова. За это отвечали 4 полноценных сцены.
Если Москва-Фест был про возможности креативных индустрий и невидимый широкой публике креативный потенциал. То фестиваль VK про креативные активы, которые уже на виду, и про то, за что уже люди готовы платить. Вход был платный. Детские билеты от 1000, а взрослые от 4300 рублей.
Что же я увидел в порядке уменьшения приоритета.
На первом месте музыка и блогеры. Тотальное доминирование.
Из всего списка исполнителей в лайнапе я по именам смог идентифицировать не более 20%. И смог вспомнить мотивы, песни или проекты не более 10%.
Вывод из этого для меня очень простой.
Музыки пишется много, активно для продвижения используются алгоритмы соцсетей. И, конечно, на первое место выходит складно собранный образ/профиль музыкального героя. Именно это может объяснить дикий восторг зрителей после довольно слабых в музыкальном плане выступлений ряда исполнителей. Эффект обрамления в действии. Как завещал Даниэль Канеман.
Школа музыкального и блогерского продюсирования у нас развивается активно.
Далее идут видеоигры и современные технологии.
Третий порядок про стабильно важные для потребителей любого поколения разномастные развлечения, спорт и еду.
Я выступал в лектории. Традиционно про креативные индустрии, в контексте их влияния на развитие городов. В этой связи отмечу значительный интерес аудитории к смыслам. Зрителей было много. Характерно, что многих зацепила тема защиты интеллектуальной собственности.
Какие для себя я сделал заметки:
VK – теперь это не только онлайн, но и офлайн-платформа, которую обязательно нужно использовать для популяризации креативных индустрий среди широкой аудитории.
VK Fest – полноценный правопреемник когда-то культового Пикника Афиши, но стало больше узких тем и взаимодействия с публикой.
Чтобы стать заметным для VK Fest не нужно быть известным всем, достаточно делать что-то отличное, иметь нишу и пул последователей/поклонников. В этой связи отдельного внимания достойна надувная инсталляция воронежских паблик-арт артистов (фото ниже).
И в конце.
Я устал, пока ходил по всем площадкам. Впечатление осталось сумбурным от количества увиденного. Вероятно, это настроение перешло и в написанный пост.
Но надо зафиксировать кое-что.
Контента и авторов у нас в стране много. Но аудитория пока управляет им своими предпочтениями. А поскольку в основе предпочтений лежат алгоритмы, то, вроде, все разное, а в то же время очень похоже.
Нужно брать на себя ответственность больше давать аудитории того, к чему она еще не привыкла. Развивать вкус. Будоражить насмотренность.
И нужно больше пространств, площадок и инструментов для взаимодействия с авторами в масштабах нашей страны.
Договорились о сотрудничестве VK и ФКИ в этой связи.