Зачем мы привезли 100 дизайнеров в Черноголовку: сайнс-арт, архитектура и никакого лимонада!
«Куда-то выбраться, чтоб не залипать в ноутбуке», — очень частый запрос от коллег из диджитал-сферы. Команда Dprofile решила совместить приятное с полезным. В итоге получился шикарный ивент с лекциями, мастермайндами, подарками и экскурсиями. В статье — как это было и будет ли ещё.
Привет, меня зовут Константин. Я бренд-директор агентства Wemakefab и Dprofile, площадки для дизайнеров, заказчиков и работодателей. Отвечаю за все коммуникации. У нас огромная аудитория с не менее огромным запросом на интересный досуг и профессиональную тусовку. В прошлом году мы уже удачно запустили формат лекториев и провели 35 мероприятий. В этом — решили сделать что-то новенькое.
Новый формат называется «Dprofile. Города» и находится на стыке загородного отдыха и профессиональной конференции.
Акцент — на интересных городах России и их героях, которые не сидят на месте, а делают что-то крутое в рамках своего города. Это могут быть достижения в области искусства и науки, какие-то интересные проекты, пространства, локации, которые нужно увидеть как можно большему числу людей, в том числе дизайнерам.
В планах делать тусовки в небольших городах, куда обычный человек просто так не приедет. И первый ивент такого формата мы провели в Черноголовке.
Почему мы выбрали Черноголовку? И почему лимонады здесь вооообще ни при чём
Черноголовка — это один из 14 наукоградов России, где наши учёные сделали много открытий. У города есть научно-исследовательский вайб: НИИ, институты, уличное искусство, привязанное к науке, и так далее. Это всё создаёт определённую атмосферу, которой нет в других городах.
Второй фактор — это близко к Москве. То есть москвичи могут буквально за час на автобусе добраться до ивента. Это важно, чтобы людям было удобно.
Но самое главное — в Черноголовке есть замечательная команда, которая занимается развитием своего города, развивает культуру, общественные пространства, в том числе пространство «Восход», куда любой желающий может прийти и отлично провести время.
«Восход» — сильная команда и крутое пространство для людей, которое не ожидаешь увидеть в небольшом городе
Несколько лет назад команда энтузиастов-дизайнеров и архитекторов взяла в свои руки заброшенное здание и превратила его в современное многофункциональное пространство для творчества и досуга.
Когда я подошёл к входной двери, сразу понял, что тут работают дизайнеры с опытом, которые разбираются в том, как улучшать среду. Вывеска, расписание работы кофейни — всё сделано по уму.
В самом пространстве — лекционный зал, коворкинг, мастерская, локация для посиделок и перекуса. Внимание сразу привлекают муралы, редкие книги, коллекция пластинок, арт-объекты.
На первой лекции Ольга Винокурова, одна из основателей проекта, рассказала, как из полузаброшенной пристройки получилось сделать такую красоту. В соседней комнате была ржавая ванная, в другой — пень, на котором рубили мясо. А сейчас сюда бесплатно может прийти любой человек, чтобы поработать и провести время с пользой.
Именно ребята из «Восхода» выступили главными инициаторами, организаторами и идейными вдохновителями ивента в Черноголовке
Программа: интересно, вкусно, полезно и профессионально
Мероприятие состояло из двух дней. Первый более насыщенный: экскурсия по Черноголовке, серия лекций, афтепати. Второй тоже начался с экскурсии по городу и завершился экскурсией в мастерскую. А посередине — нетворкинг и мастермайнды.
Мы взяли программу обычных выездных лекториев и усовершенствовали её. Много классных идей предложили ребята из «Восхода».
Первый день, 6 апреля. Программу начали с пешеходной экскурсии «Погружение в наукоград», где нам показали достопримечательности Черноголовки. Например, школу с собственной обсерваторией, солнечные часы и воронку сингулярности — арт-объекты, созданные местным художником-монументалистом Артемием Родионовым.
После экскурсии мы с участниками собрались в «Восходе». Там прошёл стандартный лекторий Dprofile с полезными лекциями:
- «Как дизайн меняет культуру малого города», Ольга Винокурова, куратор культурных программ, дизайнер, преподаватель, один из основателей проекта «Восход».
- «Не надо убивать интерес!», Иван Касимов, графический дизайнер, digital-иллюстратор и арт-директор.
- «Как продвигаться на рынке с помощью Dprofile», я, Константин Лобанов, бренд-директор Dprofile и Евгений Топычканов, PR-менеджер Dprofile.
- «Как дизайнеру построить свою команду и не облажаться», Сергей Ананьев, создатель студии «Молния».
- «Как придумываются идеи при разработке айдентики», Татьяна Кириченко, сооснователь студии Krechet и дизайн-школы Krechet.School.
- «Станут ли малые города „новым чёрным“ для России», Александр Ивакин, управляющий партнёр «Проекта ДАЛЬ», сооснователь творческого объединения «Точка190» из наукограда Пущино.
Главная идея в том, что крутой проект может родиться даже в условиях ограниченных ресурсов. Главное — энтузиазм.
День закончили неформальным афтепати, где в ламповой обстановке жарили шашлыки, общались участниками и обсуждали всё, что увидели и узнали за день.
Второй день, 7 апреля. Второй день также начался с экскурсии: нам показали современные памятники, муралы и граффити. Гиды вновь погрузили нас в уникальную атмосферу Черноголовки и рассказали историю создания каждого объекта, значение муралов и их роль в городской среде.
После экскурсии я выступил с докладом о том, как продвигаться в дизайн-сообществе. Затем участники объединились в группы для карьерного мастермайнда, где вместе с экспертами обсуждали вопросы профессионального роста, поиска работы и взаимодействия с клиентами.
Задача: показать, что человеческое общение всегда в основе. А сверху уже накладывается профессионализм, контекст и всё остальное. Ценность наших ивентов в том, что участники понимают:
Вокруг — такие же люди, с похожими чувствами и переживаниями. И с ними можно объединяться!
Кульминацией второго дня стала экскурсия в мастерскую Артемия Родионова. Гости смогли вживую понаблюдать за работой скульптора над масштабными проектами для Санкт-Петербургского метрополитена и грандиозной арт-инсталляцией, воссоздающей структуру нашей галактики. Художник также показал фильм о создании знакового для Черноголовки памятника основателям города.
Завершили мероприятие традиционным общим фото. В конце участники поблагодарили нас и команду «Восход» за то, что открыли для них Черноголовку с новой стороны и помогли зарядиться творческой энергией в атмосфере этого небольшого, но вдохновляющего наукограда.
Три инсайта, которые мы получили в Черноголовке
1. Людям очень не хватает живого общения, они хотят отвлечься от повседневной рутины. В Черноголовке участники постоянно благодарили организаторов за возможность наконец-то «отлепиться от ноутбуков» и провести время в дружеской атмосфере. Дизайнерское сообщество стремится к развитию, обучению и налаживанию связей в безопасной нетоксичной среде.
2. Спрос на офлайн-события в крупных городах настолько высок, что люди готовы ехать за сотни километров. Несмотря на то, что Черноголовка находится в Подмосковье, на наш ивент приехало множество участников из Москвы и даже Санкт-Петербурга. Это доказывает: при грамотной организации и продуманной программе дизайн-конференции будут пользоваться популярностью.
3. Локальные дизайн-сообщества активно развиваются даже в небольших городах. Энтузиасты из Черноголовки самостоятельно создали креативное пространство «Восход» и с радостью приняли у себя наш ивент. Если таким инициативным группам требуется помощь с организацией мероприятий, привлечением спикеров или информационной поддержкой, Dprofile всегда готов подключиться. Мы готовы выезжать в регионы и качать местные дизайн-сообщества.
«Dprofile. Города»: что будет дальше
Однозначно будем проводить этот формат ещё — в других городах.
Мероприятие в Черноголовке стало своеобразным «пилотом», где мы проверили концепцию и поняли, как лучше организовывать подобные мероприятия. У нас получился уникальный формат с полезными лекциями, продуктивными мастермайндами, увлекательными экскурсиями и памятными подарками.
Если вы тоже хотите познакомить творческую аудиторию со своим городом, напишите мне в телеграм. Наша команда с радостью поможет в организации ивента и привлечении экспертов.
И подписывайтесь на телеграм-канал встреч Dprofile, чтобы не пропустить анонс следующего ивента «Dprofile. Города» и других мероприятий от нашей команды.
И секунда саморекламы:
Кто хочет прокачать свой личный бренд, подписывайтесь на мой телеграм-канал «Лобаново наставничество». Там вы найдёте много полезного о том, как писать посты, статьи, выступать с докладами или нетворкать на мероприятиях.
А если вам нужна консультация по пиару, контенту или просто есть вопрос, связанный с моей работой, — смело пишите в личку в телеграме.
Успехов!
Теперь при слове «Черноголовка» будем думать о дизайне, а не о лимонадах — и это хорошо!
А ещё о науке! И том, что это уютный зеленый город.
Очень круто, что сфера дизайна развивается и появляются такие мероприятия, которые повышают уровень специалистов в нашей стране, а так же затрагивают культурные места разных городов
Уже ведем переговоры насчет двух новых городов. Каких именно пока решил не спойлерить)
Побольше бы таких таких мероприятий
Мечтаю, чтобы «Dprofile. Города» добрались до Перми!))
А, ну то есть стандартно: сидите ждете, пока приедет добрый дядя и сделает вам красиво?