Как анимационная реклама помогает благотворительным организациям
Арт-директор motion & design студии Lakota Михаил Могильников рассказал о том к какому виду рекламы стоит присмотреться non-profit организациям и какие ролики могут отпугнуть зрителей.
- Почему изготовление анимированных роликов это хорошее решение для благотворительных организаций?
Во-первых, такие ролики могут решать широкий спектр задач. Они могут рассказывать о работе организации и существующих проблемах, призывать к определенным действиям и не только.
Во-вторых, для благотворительных фондов главная задача при создании видео - вложить в него как можно больше информации, но так, чтобы ролик не казался перегруженным и у зрителя было желание “шерить” по друзьям и знакомым. А анимированный ролик как раз позволяет удержать внимание, непринужденно донести необходимый объем информации, выделить кампанию или акцию, создать определенный образ и достигнуть желаемых целей.
- Почему нужно использовать анимированные видео?
Дело в том, что реальные видео оказывают более эмоциональное воздействие. И, разумеется, эмоциональный отклик важен, особенно в благотворительности. Но эмоции не должны вызывать отторжения.
Главная задача коротких видео - завладеть вниманием зрителей и вызвать первичный интерес. Языком анимации мы можем разговаривать со зрителем на такие темы, которые при использовании реального видеоряда вызывают дискомфорт и желание как можно быстрее переключиться на следующее видео. Особенно это актуально для рекламного размещения в социальных сетях. Нужно учитывать, что большинство контента в соцсетях носит развлекательный характер, а ваша реклама будет размещаться непосредственно в этом контенте. Но благодаря анимации, стилизованным образам, цветным палитрам и героям мы можем осветить практически любую тематику, не вызывая негатив.
- Как должен быть устроен ролик?
В основе хорошего видео всегда лежит хорошая история конкретного человека. В качестве героя можно выбрать подопечного, которому помог фонд, или даже организацию в целом. В любом случае обязательно нужна история — людям редко бывает интересен просто набор фактов.
Историю нужно разворачивать по классической драматургической структуре: завязка, развитие действия, развязка. Главный герой видео должен быть в чем-то похож на зрителя: это вызовет у аудитории сопереживание.
Также у героя обязательно должна быть цель, мотивация что-то делать, препятствия на пути к цели. Финал может быть открытым, но в конце должна быть мораль. Нельзя забывать про call to action в самом конце ролика, например «пожертвуйте на работу фонда» или «начните помогать прямо сейчас».
- Приведите примеры успешных рекламных кампаний для благотворительных организаций.
К примеру, мы уже несколько лет успешно работаем с благотворительной организацией “Дедморозим”. Ребята занимаются сбором средств для помощи детям-сиротам и детям со смертельными заболеваниями. У нас есть опыт, создания ролика и иллюстраций для акции “Цветы жизни”, которая призывает не тратить деньги на букеты на 1 сентября, а передать эти средства на лечение тяжелобольных детей. И благодаря грамотному подходу к созданию и продвижению этой акции, с каждым годом удается собрать всё больше денег.
Или еще одна прекрасная акция от этого же фонда “Донорство ума”, которая призывает помочь онкобольным детям, став донором костного мозга. Это очень тяжелая и болезненная тема, но ее нельзя не освещать, ведь она помогает спасать жизни. И здесь мы также старались с помощью иллюстраций создать яркие, но запоминающиеся акценты.