Как анимационная реклама помогает благотворительным организациям

Арт-директор motion & design студии Lakota Михаил Могильников рассказал о том к какому виду рекламы стоит присмотреться non-profit организациям и какие ролики могут отпугнуть зрителей.

  • Почему изготовление анимированных роликов это хорошее решение для благотворительных организаций?

Во-первых, такие ролики могут решать широкий спектр задач. Они могут рассказывать о работе организации и существующих проблемах, призывать к определенным действиям и не только.

Во-вторых, для благотворительных фондов главная задача при создании видео - вложить в него как можно больше информации, но так, чтобы ролик не казался перегруженным и у зрителя было желание “шерить” по друзьям и знакомым. А анимированный ролик как раз позволяет удержать внимание, непринужденно донести необходимый объем информации, выделить кампанию или акцию, создать определенный образ и достигнуть желаемых целей.

Lakota. Motion & Design
  • Почему нужно использовать анимированные видео?

Дело в том, что реальные видео оказывают более эмоциональное воздействие. И, разумеется, эмоциональный отклик важен, особенно в благотворительности. Но эмоции не должны вызывать отторжения.

Главная задача коротких видео - завладеть вниманием зрителей и вызвать первичный интерес. Языком анимации мы можем разговаривать со зрителем на такие темы, которые при использовании реального видеоряда вызывают дискомфорт и желание как можно быстрее переключиться на следующее видео. Особенно это актуально для рекламного размещения в социальных сетях. Нужно учитывать, что большинство контента в соцсетях носит развлекательный характер, а ваша реклама будет размещаться непосредственно в этом контенте. Но благодаря анимации, стилизованным образам, цветным палитрам и героям мы можем осветить практически любую тематику, не вызывая негатив.

  • Как должен быть устроен ролик?

В основе хорошего видео всегда лежит хорошая история конкретного человека. В качестве героя можно выбрать подопечного, которому помог фонд, или даже организацию в целом. В любом случае обязательно нужна история — людям редко бывает интересен просто набор фактов.

Историю нужно разворачивать по классической драматургической структуре: завязка, развитие действия, развязка. Главный герой видео должен быть в чем-то похож на зрителя: это вызовет у аудитории сопереживание.

Также у героя обязательно должна быть цель, мотивация что-то делать, препятствия на пути к цели. Финал может быть открытым, но в конце должна быть мораль. Нельзя забывать про call to action в самом конце ролика, например «пожертвуйте на работу фонда» или «начните помогать прямо сейчас».

  • Приведите примеры успешных рекламных кампаний для благотворительных организаций.

К примеру, мы уже несколько лет успешно работаем с благотворительной организацией “Дедморозим”. Ребята занимаются сбором средств для помощи детям-сиротам и детям со смертельными заболеваниями. У нас есть опыт, создания ролика и иллюстраций для акции “Цветы жизни”, которая призывает не тратить деньги на букеты на 1 сентября, а передать эти средства на лечение тяжелобольных детей. И благодаря грамотному подходу к созданию и продвижению этой акции, с каждым годом удается собрать всё больше денег.

"Цветы жизни" для "Дедморозим"

Или еще одна прекрасная акция от этого же фонда “Донорство ума”, которая призывает помочь онкобольным детям, став донором костного мозга. Это очень тяжелая и болезненная тема, но ее нельзя не освещать, ведь она помогает спасать жизни. И здесь мы также старались с помощью иллюстраций создать яркие, но запоминающиеся акценты.

"Донорство ума" для "Дедморозим"
Начать дискуссию