Торговые организации массово меняют категории эквайринга (МСС), что бы получить льготные тарифы, а мы теряем кэшбэк
С этим я столкнулся при оплате в одном из фастфудов расположенном в ресторанном дворике и в других местах.
После трапезы в этом заведении, зайдя в интернет банк, ожидал увидеть повышенный кэшбэк на категорию фастфуд. Вместо этого, операция прошла как «супермаркет», а я получил не повышенный кэшбэк, и даже не стандартный кэшбэк, а пониженный кэшбэк, потому что супермаркеты входят в список льготных категорий эквайринга, который ЦБ объявил в рамках поддержки бизнеса.
Естественно, никаким супермаркетом данный фастфуд не является даже близко (фотография выше), и раньше оплата здесь проходила в правильной категории «фастфуд».
Очевидно, владелец этой забегаловки поменял категорию для того что бы платить меньший процент по эквайрингу, что по сути является обманом как банка-эквайринга, так и потребителя. Поддержка моей карты, в лице Тинькофф Банка, сначала помочь не смогла, что в принципе не удивительно, проблема то вроде не на их стороне. Однако, потом выяснилось, что банком-эквайринга этой организации является Тинькофф Банк, то есть они и выдали неверный код МСС, не проверив контору должным образом. Написав об этом поддержке, всё же скорректировали правильный кэшбэк, за что Тинькофф Банку отдельный респект.
Сейчас многие торговые точки становятся "супермаркетами", поэтому, если рассчитываете на кэшбэк, будьте внимательны. Ими уже стали популярные в Санкт-Петербурге булочные Ф. Вольчека, которые раньше считались фастфудом (их с очень большим натягом можно назвать супермаркетами), и некоторые другие организации, например цветочные магазины. Перед оплатой не ленитесь спрашивать у кассира по какой категории пройдёт оплата, но как правило, они такой информацией не владеют. При неверной категории, требуйте жалобную книгу, и по возможности сообщайте в банк-эквайринг, что организация не соответствует коду МСС.