Как бизнесу продавать в Инстаграм в 2022 году?
Я достаточно часто общаюсь с предпринимателями и знаю, что многие имели опыт постинга красивых картинок, которые не принесли продаж бизнесу. Самостоятельно предприниматель занимался этим или делегировал специалисту - пользы нет. Но если не это нужно делать, то что?
Продвижение в Инстаграм, SEO, листовки - это маркетинг. Важно понимать именно его, а не особенности площадки.
Работа над продвижением бизнеса в Инстаграм должна начинаться с анализа ЦА (Целевая аудитория - потенциальные покупатели). Не ограничивайте анализ рамками Инстаграм! Абстрагируйтесь от этой площадки, анализируйте всех потенциальных покупателей. Пропустим в нашем списке этап погружения в бизнес, он идет по умолчанию и без него качественная работа НЕВОЗМОЖНА.
«Да все я знаю о своих клиентах».
А вот и нет. Мои клиенты достаточно опытные бизнесмены, но все равно удивляются, получая результаты анализа. То, что клиенты говорят вам и то, что они думают - разные вещи. Анализ ЦА состоит из их мыслей, а не из слов. Этот этап определяет всю дальнейшую работу.
Когда о своих клиентах вы уже все знаете, следует тщательно проанализировать конкурентов, наложив на них результаты анализа ЦА. Важно понимать, что ваши конкуренты - это те, кто продает тем же людям. Если у вас магазин одежды , например, в Омске, то вашими конкурентами являются интернет-магазины (WB, ламода, алиэкспресс) в том числе. Сразу же выполняется SWOT-анализ (слабые, сильные стороны, точки роста).
Далее следует проработать продуктовую линейку. Как клиентам удобнее знакомиться с продуктами? Как они должны быть разложены? Нужны ли Ваши продукты клиентам в таком виде. Не рекомендую пропускать этот пункт, поскольку плохая продуктовая линейка = плохие продажи.
Случай из практики: у моей клиентки бренд пошива комплектов на выписку. Наполнение комплекта изначально меня смутило, я стала расспрашивать клиентку почему именно эти вещи в комплекте. Ответ был краток: «потому что так делают конкуренты». Моя клиентка, как и большинство бизнесменов, далека от маркетинга, поэтому мы и работаем. На первом же этапе анализа ЦА стало понятно что нужно клиентам, а на дальнейших этапах мы поняли как это продать.
И только после всех этих этапов создается контент для площадки, в который вплетается ядро бренда. Почему красивые картинки не работают? Потому что только аналитика покажет нужны они или нет, какими они должны быть и что на них должно быть написано.
Та же ситуация и с рекламными макетами. Хотите тратить бюджет максимально эффективно и получать с рекламы не только подписчиков, но и клиентов? Анализируйте.