ChatGPT в работе учителя математики
Сейчас идет масштабное развитие тех или иных нейросетей. И, рано или поздно, они войдут в обиход каждой сферы деятельности простого человека. Мне, как учителю математики, стало интересно, какую пользу или вред несёт ChatGPT, находящийся сейчас у всех на слуху.
Вообще ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме, поддерживающий запросы на естественных языках. ChatGPT — большая языковая модель, для тренировки которой использовались методы обучения с учителем и обучения с подкреплением.
Польза для учителя математики
Может помочь в генерации примеров различного вида для учеников
Например, при запросе "Сгенерируй 5 квадратных уравнений с ответами" было выдано следующее:
При запросе "Создай логарифмические уравнения с целыми решениями" выдало сыроватый ответ, который требует доработки в ручную:
При запросе "Сгенерируй 10 тригонометрических уравнений второго порядка с двумя решениями" получили полный бред. Вместо иксов он нашел только sinx или cosx - короче дорешайте сами, как говорится ;-)
Но, при этом, изменив немного запрос, получаем то, что нужно. Может чат просто не очень воспринимает запросы на русском языке. Всё же иностранец ;-)
При запросе "Сгенерируй 5 задач по математике на движение из пункта А в пункт Б с целым ответом и найди ответ в каждой" нам создали 5 задач, хотя один ответ всё же не целый - совсем неплохо.
Но если вчитаться в условие задач и попытаться решить - порой никакой логики в них не прослеживается. Берем первую из созданных задач, как по мне самую бредовую, и закидываем в чат. Свой собственный ответ в 3 часа, ChatGPT получил со второго раза:
Ко второй задаче претензий нет особо:
Лодка движется по реке со скоростью 6 км/ч. Течение реки имеет скорость 2 км/ч. Найдите скорость лодки относительно берега реки.
В общем - всё, что генерирует ChatGPT должно подвергаться проверке. Особенно стоит уделить внимание условию задач и проверке ответов, иначе можно "опозориться" на уроке перед учениками.
Может помочь в поиске необходимой информации
При запросе "Кто такой декарт и какие у него заслуги в математике" (декарт с маленькой буквы специально):
Ну а дальше поговорить с чатом не удалось:-)
Если хотите больше запросов, скорость ответа, то милости просим заплатить:
Вред для учителя математики
1. В будущем, при развитии данной технологии, ученики будут "списывать" посредством нейросетей.
2. Ученики перестанут напрягаться при анализе информации - задан запрос - сгенерирован ответ - скопировано - распечатано. Найти откуда списано - будет практически нереально (может я ошибаюсь). Нет анализа информации - нет развития функций мозга. Как итог - дальнейшее отупение.
3. Математика будет подменяться калькулятором с искусственным интеллектом. Дети элементарно перестанут считать.
4. Мотивация к учёбе будет падать и каждый урок нужно будет изобретать что-то, что заинтересует детей и в конечном итоге перевесит "зачем мне это, есть же CHatGPT, он всё решит".
Как итог
Может я и не прав, во многом, но для меня это интересный опыт встречи с ChatGPT. Появляются идеи, как его использовать в будущем, что еще предстоит попробовать. Буду делиться с коллегами (и не только) своими наблюдениями и размещать их в телеграм канале
и в сообществе в вк
Не зря потратил доллар на активацию виртуального номера Великобритании и поиски нормального VPN сервиса. Пишите, с чем вы не согласны со мной или какие запросы вы бы задали ChatGPT - само собой из области математики. Может кто-то посоветует, из своего опыта, как улучшить мои запросы.