Достигаем результаты - повышая ответственность
Долгосрочный успех организации напрямую связан с уровнем ответственности ТОП-менеджеров и сотрудников. От уровня ответственности зависят и доходы компании, и качество ее работы, уровень сервиса, и готовность к постоянным улучшениям.
Как понять, какой сотрудник ответственный, а какой безответственный?
Есть яркие отличия, давайте посмотрим.
Ответственный сотрудник:
· Берет на себя ответственность! Да, это очевидно…;
· Если сталкивается с проблемами, то предпринимает дополнительные шаги для решения этих проблем;
· Заявляет о приверженности делу;
· Достигает превосходных результатов;
· НЕ жалуется на проблемы.
Безответственный сотрудник:
· Обвиняет других;
· Плохие результаты объясняет внешними причинами;
· Жалуется;
· Не решает (не хочет решать) проблемы;
· Многие ситуации пускает на самотек.
Ответственность – одно из главных человеческих качеств!
Безответственный человек ведет себя как взрослый ребенок и вопрос не только в том, что на него нельзя положиться и дождаться помощи, в большинстве своем, безответственные люди не способны отвечать за свои поступки, с ними сложно контактировать и не приятно общаться.
Возможно ли повышение ответственности сотрудников на рабочем месте?
Первым делом, рекомендую оценить уровень ответственности сотрудников. Для этого можно использовать тесты по оценке уровня ответственности, а также оценку руководителей.
Следующим шагом, определяем мероприятия для повышения ответственности.
Предлагаю действовать в нескольких направлениях, нацеленных на повышение уровня ответственности.
1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СОТРУДНИКОВ.
Используйте рассылку сотрудникам с полезными инструментами и рекомендациями для повышения уровня ответственности.
Вот пример:
Как стать ответственным человеком или повысить свою ответственность?
1. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ. Теория тайм-менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учится его правильно распределять, и не терять ни минуты.
2. ТРЕНИРУЙТЕ ПАМЯТЬ. Умение запоминать большое количество информации – очень полезный навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять из во внимание в последующем.
3. НЕ БРОСАЙТЕ СЛОВ НА ВЕТЕР. Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает.
4. ЗАПИСЫВАЙТЕ СВОИ ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ. Так как всего не запомнить! Планировать можно в Outlook, либо в ежедневник, либо другим удобным для вас способом.
5. БОЛЬШЕ ПРАКТИКУЙТЕСЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ. Неважно, что это будет – организация участия отдела в корпоративных мероприятиях или организация поздравления коллеги с днем рождения. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.
6. НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИТЕ ФРАЗ: «если бы не работа/погода/друзья…», «во всем виновато руководство/правительство/олигархи…» и прочее.
7. НАЙДИТЕ СЕБЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. Меняться легче вместе, чем в одиночку. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности.
8. ВСЕГДА – ДЕЙСТВОВАТЬ. Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели.
9. МЕНЯЙТЕСЬ. Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Люди качественно меняют свою жизнь и становятся действительно счастливыми.
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Используйте методы воспитания ответственности.
· Неожиданный визит.
Незапланированное внезапное появление руководства приводит сотрудников к мысли, что спросить могут в любой момент и по полной программе, вскоре это перерастает в привычку и становится нормой.
· Коучинг.
Преимущества коучинга очевидны для тех, кто использует его в личных целях. В основном это ТОП-менеджмент, но сотрудники также могут пользоваться этими преимуществами.
Коуч полезен по следующим причинам:
- Помогает сохранить концентрацию внимания;
- Находят слабые места, которые мешают работать и развиваться;
- Делают упор на ценности и принципы, которые улучшают работу;
- Поощряют положительные изменения в работе;
- Подбадривают сотрудников в случае неудач;
- Ставят амбициозные цели;
- Ведут себя как ответственные партнеры.
· Рабочее соглашение.
Фиксируйте договоренности с сотрудниками о том, какой результат он (сотрудник) должен достигнуть за определенный период времени. Рабочее соглашение можно заключать с любым членом коллектива, так же рабочее соглашение удобный способ обсуждать с сотрудником проделанную им работу.
· Оценка деятельности сотрудника.
Оценка – эффективный инструмент, который позволяет закрепить уровень ответственности сотрудника и помочь ему достичь результатов. Документ по оценке может быть очень простым и состоящим из трех пунктов:
1. Задачи, выполненные сотрудником;
2. Цели, которых сотрудник не добился;
3. Рекомендации, что стоит сделать сотруднику, чтобы улучшить свои показатели.
Проводите оценку как минимум раз в год, но практика показывает, что периодичность раз в квартал дает большую эффективность.