Тренды в онлайн-продажах и контенте
1 ТРЕНД НА ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ
То, о чем я начала говорить еще в августе 2022, а затем на базе чего создала практикум по продвижению.
Если вы хотите быть заметным и иметь сильный личный бренд, важно присутствовать и заявлять о себе на многих многих площадках.
Одного инстаграма мало, и мы увидели это еще в феврале-марте прошлого года.
Но и только телеграма не достаточно.
Заявляем о себе на ютуб (полноформатно и в шортс), дзене, вк, одноклассниках, пишем статьи для публикации в СМИ (можно и бесплатно это делать), выходим на ТВ (если есть возможность).
При этом не обязательно делать абсолютно уникальный контент. Можно настраивать кросс-постинг, можно развивать одну тему с разных сторон или в разных форматах.
Можно показывать себя, свой проект с разных сторон и граней, дабы увлечь одного и того же читателя на разных площадках. А можно говорить условно про одно и тоже, касаясь в разных соцсетях разных людей.
Подробнее про это я объясняю на своих программах, с примерами.
2 ТРЕНД НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ И ИСКУСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Все, что связано с ИИ (AI), набирает обороты.
Месяц назад все баловались с приложением, которое создавало аватарки на основе вашей фотографии (Lensa), сейчас все пошли тестировать @MdjrnBot и смотреть, что может нейросетка придумать из запроса
(Картинку сделала в этом боте, на базе )
Кто-то составил дипломную работу с помощью ChatGPT, а кто-то «записал» лекцию на свой курс с созданным нейросетью персонажем 🔥
А кто-то уже давно использует нейросети для удаления фона на изображении, например, ресурс remove.bg, но не знал о том, что это нейросеть 😊
Все будет только развиваться, и интересно изучить хотя бы на базовом уровне, что это такое и «с чем его едят».
Создание контента упрощается с одной стороны - можно генерировать бесконечное количество текстов / идей / картинок с легкой руки нейросетей.
А в то же время усложняется - важно продолжать быть уникальным и оставаться человечным, а не быть ходячей Википедией (или ChatомGPT 😅)
3 ТРЕНД НА ЗАКРЫТЫЕ ПРОДАЖИ
Бесплатная польза в открытом доступе в огромных количествах умерла ☠
Этот тренд начался еще в 2021 году, когда блогеры-эксперты (вроде Александры Беляковой) стали организовывать (в основном платные) офлайн-мероприятия, на которых продавали свой основной продукт.
Эти офлайн-мероприятия одновременно транслировались и для онлайна, тк это - одна из версий продающего вебинара.
Для онлайна это могло быть как платно, так и бесплатно.
Сейчас тренд расширился:
— кто-то делает офлайн+онлайн бесплатно
— кто-то делает офлайн платно, онлайн - бесплатно
— кто-то - офлайн бесплатно, онлайн + запись платно
А есть еще вариант без офлайна: просто платный продающий продукт.
То есть, продающий вебинар / продающий марафон выступают в виде трипвайера (минимальная стоимость и максимальная польза).
В таком случае у эксперта может вообще не быть бесплатных продуктов, даже продающих. Здесь в виде бесплатного знакомства с экспертом выступает лишь его блог.
Со звездочкой: в блоге экспертов также может не быть пользы бесплатно. Только экспертный контент (трансляция опыта + подкрепление кейсами)
Чтобы иметь стабильные системные продажи при таком подходе важно иметь:
— уверенность в себе, как в эксперте
— качественную упаковку блога и всех «вечных материалов» в нем
— закупаться трафиком (бесплатно, платно)
— иметь желание развивать свой личный бренд
4 ТРЕНД НА ЯСНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ
«Это будет интенсив, и в конце я буду вам продавать» - тезис, который идеально описывает тренд на прозрачность в контенте и в продажах.
Аудитория хочет знать, что мероприятие, на которое она идет, будет просто полезным или будет ценным+продающим.
И люди очень резко реагируют, когда заявление «будет крутой продукт» оказывается ложным из-за того, что внутри идут продажи без предупреждения (как сейчас активно идет внутри продуктов одного миллиардера).
Не надо долго ходить вокруг да около, пытаясь «нативно» что-то донести аудитории. Аудитория хочет понимать, куда все идет, а также хочет честности с собой.
Заявления sunlight о ликвидации и закрытии бесили всех еще давно (а это как раз про отсутствие ясности в продажах), а сейчас желание частного отношения усилилось.
Вам не обязательно проводить бесплатные продающие вебинары или звать на диагностики, чтобы продать.
Но вам важно не обманывать, и когда приглашаете на бесплатную консультацию «где вы не будете продавать», реально не делать этого. Продавать можно и нужно, но тогда приглашать на такую консультацию иначе.
5 ТРЕНД НА ЗАБОТУ О КЛИЕНТЕ
Забота может проявляться по-разному:
— избегание инфошума с помощью изменения упаковки продукта (было много надписей на баночке, оставили самое важное)
— избавление от инфошума в соцсетях бренда (скажем «нет!» контенту ради контента и бессмысленным постам)
— экономия времени клиента (убрать лишние тексты и описания, оставить самую «соль» в информации, в описаниях, на лендингах)
— экономия денег клиента (не курсы, где всё обо всем, а точечное решение проблем)
— экономия сил клиента (не тратить силы на бесконечный выбор выбор: 1 тариф, зато самый сочный и эффективный. 1 товар, зато максимально качественный)
— экономия внимания клиента (короткие ролики без устаревших самопрезентаций в начале, тексты без водной воды)
— красивая картинка (без нечитаемых шрифтов, без кричащих заголовков, без несочетаемых цветов типа желтый фон и зеленый текст)
А что для вас есть проявление заботы в контенте и в продажах?
Статью подготовила Анастасия Вовк, маркетолог, коуч, эксперт по системному росту