Концепт нового поиска Яндекс, или что не так с его дизайном сегодня
Привет VC. Я тут впервые пишу, и сразу же субъективщину. Как не трудно догадаться из названия, это касается баттхерта в отношении российского поисковика №1.
Почему подгорает
Как ни крути, минимализм рулит. Дизайнерам интерфейсов важно уважать внимание пользователя и не засорять его лишней инфой, которой в наше время хоть ложкой ешь. И здесь своеобразным эталоном я бы назвал вид поиска в Google.
С интерфейсом взаимодействовать настолько комфортно, что ты его даже не замечаешь, ровно до тех пор, пока не приходит нужда вбить русскоязычный запрос в Яндекс (У гугла с ними намного хуже. КЭП.)
Здесь среднестатистический пользователь начинает либо теряться, либо игнорировать всё кроме строки поиска. Да, некоторый информационный шум можно убрать, если завести аккаунт и покрутить настройки.
Из коробки видеть хотя бы такой экран поиска было бы намного приятнее и понятнее. А так как я всё-таки начинающий UX/UI дизайнер, то не смог устоять в искушении немного порисовать свой концепт в свободное время.
Таки что ты предлагаешь?
И вот внезапно — у того же приложения Яндекса с этим всё хорошо, логика достаточно понятная, присутствует эстетика и фирменный стиль, доступны умная камера и Алиса. Опять же, моё мнение субъективно.
И тут возникает резонный вопрос — общаются ли команды разработки между собой? Почему нельзя отрисовать одну страницу, объявить бета-тест, собрать фидбек и допилить шероховатости? Я видел десятки случаев, когда какие-нибудь продвинутые бабушки начинали осваивать интернет, и открывая поиск Яндекса с их лиц явно считывалась паника.
Показывай концепт
Не все элементы отрисованы, но я вижу Яндекс.Поиск таким. Также не вижу препятствий показывать плитки под поисковой строкой на основе метрик использования сервисов, более персонализированными.
Буду рад любым комментариям. Критика приветствуется. Предлагайте свои концепты. Хотелось бы, чтобы Яндекс обратил внимание.