Покупал билеты на своем сайте и чуть не переплатил 7 тысяч
Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. Недавно я рассказывал, какие технологии мы используем, чтобы продавать билеты с пересадками.
Сегодня я сам решил купить билеты с помощью одной из них, и был удивлен: чуть не переплатил 7 тысяч рублей, попав на то, как всё иногда работает на самом деле.
Мне понадобились билеты из Питера в Анталью. Мне — по работе, но судя по продажам и тому как взлетели стоимости, в Турцию на ковидные каникулы полетит очень много людей из Москвы и Петербурга.
Итак, мне нужны билеты с 7 по 10 ноября. Я знаю, что Суперкасса, как и некоторые другие сайты агентств, может совмещать в один заказ билеты разных авиакомпаний. Ввожу вылет, прилёт, даты туда и обратно и вижу варианты с очень неудобными пересадки — по 9 часов и больше. Я готов лететь и с пересадкой, но точно не больше двух часов.
Настраиваю фильтрами пересадки менее двух с половиной часов, нахожу более-менее подходящие рейсы за 36 тысяч рублей. На секунду приходит мысль, что это дорого.
Проверяю стоимость каждого кусочка маршрута, складываю цены, и о чудо: собираю перелет туда-обратно за 29,5 тысяч с нормальными короткими пересадками. Получается удобнее и дешевле.
Что это было? Дело в том, что все билетные сайты, как и наш, постоянно подключают новые источники контента. Например, дистрибутивные системы, прямые подключения авиакомпаний, агрегаторов чартерных рейсов и всякое такое. При этом используемые технологии микширования всех предложений могут «конфликтовать» с новыми билетами и игнорировать их.
Сейчас мы обновляем эти технологии с учетом новых реалий. На то, чтобы всё заработало как раньше, когда при поиске перелёта туда-обратно появятся абсолютно все комбинации билетов, понадобится пару недель.
Пока мой совет: всегда перепроверяйте всё, что касается авиабилетов. Изменения в их продаже случаются не так уж часто, но становятся заметными, когда уже произошли. Я перепроверил и сэкономил 7 тысяч.