Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Реклама бесит! Раньше бесили Басков со своей Золотой чашей и «‎белое не носить, обтягивающее не надевать», потом бесили кликбейтные баннеры и заголовки «‎Шок! Бабка чуть не съела деда! На помощь пришел простой советский…». Потом все задолбали со своими полезными кейсами и псевдонастоящим сторителлингом…а сколько еще бесячей рекламы и «бл..дских» форматов нас ждет? Заработает ли Аяз еще один миллиард? И сколько денег поднимет Ивлеева со своего следующего поста?

Осторожно! Лонгрид.

Еще всегда бесила реклама средств гигиены, лекарств от насморка, отечественного автопрома, контрацепции, пива и приколы вроде скитлстрянки и вкусовых сосочков раздражали, когда повторялись 100 раз подряд. А когда пришла эпоха соцсетей и коротких видео, на нас хлынул поток нативок, интеграций и прочего персонализированного контента.

Этот зуммер - всем зуммерам зуммер 💪
Этот зуммер - всем зуммерам зуммер 💪

Короче, реклама бесит! Неуместная, тупая, душная, примитивная, пассивно-агрессивная, некрасивая, длинная, громкая, назойливая, лживая и тд.

Бесят люди, которые снимаются в рекламе — Киркоров, Тимати, Клава Кока, Милохин, Джарахов и прочие.

Существует вообще реклама доминатор, от которой никуда не денешься, не сделаешь потише и не спрячешь взгляд — в лифте, в общественном транспорте, в ТРЦ, в парке…а эти неожиданные вставки «‎Один икс бет — ставки на спорт» с выкрученной громкостью посреди фильма заставляют вздрагивать каждый раз.

И как теперь это забыть? 😱 Увы, увиденного не развидеть...
И как теперь это забыть? 😱 Увы, увиденного не развидеть...

Отгородиться от рекламы на 100% не получится, даже если вы обвесите все свою технику и ПО AdBlock’ами и VPN’ами, будете ходить везде в наушниках и покупать платные подписки на сервисы, удалите из ленты все бренды и постараетесь создать в своем гаджете стерильный пользовательский набор. Реклама все равно доберется до вас…ведь стоит только загуглить что-нибудь нужное, зайти в соцсети или почитать новости на сайте авторитетного информагентства, как среди прочего контента в выдаче и в ленте вам попадется один за другим рекламный посев…

Кстати, вот «ТОП-10 реклам, сорвавших больше всего хейта в 2023 году». По секрету автор поста рассказал, что с первого места убрали одного известного инфоцыганина из-за разных причин…но в целом и без него тут хватает над кем поугарать и с кого поагриться.

VC и Pikabu — брендам здесь не место

Но есть же в интернете заповедные места, вроде VC и Pikabu, где реклама просто так не пройдет. Социальных медиа по-настоящему боятся большие бренды и маркетологи Альфабанка, Яндекса, Тинькова, Мегафона, МТС, Ozon’а и других корпораций просто разводят руками, не понимая, как использовать огромную и платежеспособную аудиторию популярных площадок.

При этом многие крупные бренды представлены здесь, но посты пишут единицы (как правило эти посты собирают мало просмотров и чуть-чуть негативных отзывов, но интернет помнит посты, которые собирали тонны хейта — большинства из них сейчас уже нет).

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?
562 открытия за неделю у крупнейшего телеком-холдинга страны 😢
562 открытия за неделю у крупнейшего телеком-холдинга страны 😢
Еще меньше открытий 😭 почти за месяц 😭😭
Еще меньше открытий 😭 почти за месяц 😭😭

Пример стандартных комментариев к очередному посту МТС

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Большинство брендов тусуются на медиаплощадках ради того, чтобы общаться с пользователями в комментариях, отвечать на негативные посты и защищать свои продукты и кампании в ветках. Естественно такие комменты сопровождают десятки негативных комментариев.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?
Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

На VC и Pikabu стандартные маркетинговые механики не работают. Пользователи приходят сюда, чтобы поделиться ценным опытом, посмеяться, узнать что-то новое, покритиковать и, конечно, потроллить и покекать, если подворачивается такая возможность. Однако, реклама здесь все равно есть — живет и даже процветает и пользователи продолжают ее потреблять…иногда благодарно, иногда нет.

Какую рекламу жалуют пользователи Pikabu и VC, а какую нет

На самом деле рекламируют здесь много чего…стараются нативно, персонально и вирусно…

Существует, например, официальная реклама Pikabu — промопосты, партнерские материалы и спецпроекты. Комментировать их нельзя и это ключевой плюс для многих рекламодателей.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?
Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

А есть пользовательская реклама. Большинство авторов на Pikabu так или иначе упоминают бренды в своих постах. Чаще всего это нерекламная история, но мы то с вами знаем, чем больше упоминаний — тем больше денег у бренда.

Коммерческие и заказные посты тоже встречаются на Pikabu и VC. Если материал сделан нативно, интересно и полезно — почти все будут рады, хороший контент — есть хороший контент. Однако и в таком случае скорее всего найдутся разоблачители и хейтеры, добавляя жару в ветки комментариев.

Продаж в лоб здесь нет, но зато очень много ссылок на Телеграм-каналы, на которые пользователи Pikabu с радостью подписываются, и уже там получают свою порцию какой угодно рекламы.

Но даже в случае с рекламой своего Телеграм-канала можно ошибиться и собрать с аудитории хейт.

Ноябрьский пост со ссылкой на Телеграм-канал для дачников и комментарии к нему
Ноябрьский пост со ссылкой на Телеграм-канал для дачников и комментарии к нему

Есть, разумеется, и удачные примеры, за счет которых Телеграм-каналы авторов и их клиентов прирастают живой аудиторией.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Пару слов о звездах социальных медиаплощадок. Легендарных персонажей здесь хватает — например Иван Боков со своими CGPods. Кстати, он на 5 месте в списке самых захейченных рекламных кампаний 2023 года. Однажды я пообщался с его маркетологом и он ответил мне честно — хейт дал охваты, а охваты принесли деньги.

А Аяз? Столько лет поставлял контент для приколов и критики, что, кажется, после того, как его арестовали, нам как-то даже жаль парнишку…или не жаль? Пишите в комментариях…

Новости на VC и Pikabu традиционно один из самых популярных форматов, они собирают предельные охваты. Вот, удачный пример того, как разработчик беспилотников пиарнул свой бренд в рунете и пикабушники знатно пораздували под постом.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Многие бренды используют для продвижения вирусный контент, который разлетается по всем соцсетям, каналам и сообществам и в большинстве своем аудитория позитивно реагирует на такие форматы. Часто, пользователи сами создают такой контент, и он так же вирусится за милую душу.

Например Lays, генерируя хейт за воздух в своих упаковках, параллельно мелькает в лентах пользователей вот с такими жизненными креативами, которые дарят позитив и широкое поле для шуток и размышлений.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?
Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Делаем вывод — правильная нативная и персонализированная реклама работает даже на Pikabu и на VC.

Вот учитель английского языка собирает лайки и подписчиков в свой Телеграм-канал.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Нативная реклама способна попадать настолько, что ее потребитель будет биться в экстазе от увиденного.

Любители аниме сходят с ума от коллабораций с известными брендами.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

А вот какая реклама сверкнула внизу этого поста — нативно, нет слов.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Мастерская скейтбордов радует свою аудиторию интересными решениями.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

У большинства из нас есть интересы — и это означает, что нам можно и нужно что-то продать.

Все же знают какой ад творится в мягких нишах. Не дай бог какому-нибудь психологу, тарологу или экстрасенсу всерьез рассказать о своих услугах на Pikabu, начнется кромешный сатанинский бал, разверзнутся хляби небесные и море пользовательского гнева хлынет в комментарии.

Не все так просто с вирусной рекламой

И всем-то хороша нативная реклама, но и от нее страдают люди. Кто-то тихонько недолюбливает, а кто-то открыто хейтит такие методы. Например, родители кей-поперов. Основная аудитория корейских групп — школьники, неспособные самостоятельно купить себе заветный оригинальный лайтстик за 7000 руб (фанатская палочка с огоньками), а он обязательно нужен каждому настоящему фанату. Дети насмотрятся этих своих корейских тик-токов, а потом сходят с ума и треплют нервы и кошельки своих родителей.

Кринж, гнев, обман, тупость и лютый дискомфорт. Почему пользователи VC, Pikabu и других социальных медиа хейтят рекламу?

Коммерческий успех K-pop, миллиарды просмотров на YouTube и в соцсетях, аншлаговые мировые турне по спорткомплексам крупнейших городов — все это было бы невозможно без грамотной работы маркетологов. Они нашли идеальную формулу контента, который вирусится сам по себе и генерирует продажи, охватывая максимально возможное количество сегментов аудитории.

А что еще идеально вирусится? Конечно же мемы. Вот здесь классное руководство по мем-маркетингу для бизнеса, социальных проектов и творчества.

Впрочем, мемы — не панацея от хейта, а скорее наоборот, если промажешь с темой или тональностью, переборщишь или не докрутишь прикол, пользователи это заметят и будет фейл. Так уж получается, что миллениалов бесят зуммерские мемы, зуммеры не вкуривают мемы миллениалов, а бумеры вообще ничего не понимают во всех этих эшкере, брух, шииш, пов и «‎а мне американские бургеры дороже родины».

На самом деле хейт в сети может вызвать вообще все, что угодно, особенно на площадках вроде Pikabu, как говорится — только дайте повод. А вот в своем канале в Telegram, где собрана конкретно твоя аудитория, ты практически неуязвим для хейтеров и скорее даже наоборот, хейт помогает зарабатывать. Взять, например, Артемия Лебедева, он в своем Telegram-канале специально делает «‎горячие» вбросы и собирает под каждым таким постом сотни комментариев, повышая вовлеченность и увеличивая стоимость рекламы. О том, сколько он берет за свою рекламу в Телеграме есть материале «10 рабочих способов набрать подписчиков в Телеграм-канал без денег» .

Есть вообще фанаты рекламных проектов от конкретных команд — многие обожают ролики Гудкова, Тамби и Рептилоида, комиков из Stand Up Club #1, Яна Топлеса, Азамата Мусагалиева, обзоры Игромании и «‎Охоты и рыбалки», соцсети бьюти- и авто-блогеров и многих других. Но это точно тема для отдельного материала.

А какая реклама бесит вас и почему? И есть ли реклама, которая нравится? Скидывайте в комменты — что заходит, а что нет.

Конкретно мне, например, прямо сейчас нечего рекламировать — и меня за это хейтят коллеги, знакомые и друзья — маркетологи и СМИшники. Говорят — ты что, ничего не понимаешь и не можешь? Ну ладно, я сдался и завел телеграм канал с мемами 😁. Каждый день мониторю инфу и смотрю прЕколы в 25+ источниках (по работе и для души) и скидываю в свой канал самое смешное. Подписывайтесь. Или не подписывайтесь и напишите почему не подписались (это четвертый cta в комменты в моем материале ха-ха). Пока я там ничего не продаю и не делюсь советами, но планирую — все честно…

✅ + подписывайтесь на мой канал на VC - у меня есть немного интересного опыта в журналистике (15 лет) и еще меньше в digital-маркетинге (7 лет). В ближайшие «‎месяцы тире год» планирую пульнуть материалы по темам: «‎почему хтонь - ключевое УТП русского народа», «‎про 90ые», «‎как получить божью благодать нерелигиозному человеку», «исповедь русского деда: ‎почему зуммеры наше главное разочарование, и как они поднимут Россию», а также чуток про политику, бизнес, «‎дисс на Ильяхова и Молянова» =) и еще много всего интересного... Спасибо.

15
72 комментария