Кейс веб-студии: Фирменный стиль и имиджевый мультиязычный сайт исполнителя поп-музыки на Тильде
Мы — веб-студия «Quadro». Рассказываем о том, как проходил творческий процесс, какие фишки использовали и делимся секретами
- Стелла — простая девушка из Евпатории
- Подготовка к разработке: Анализ, творческая часть и техническая
- Посмотрели сайты всех популярных исполнителей и музыкантов
- Разработка собственного стиля Стеллы
- На цвета вдохновлялись «Призраком в доспехах»
- Используем два шрифта
- Фон канала YouTube, логотип и обложка
- Фон профиля SoundCloud и логотип
- Мультиязычный сайт на Тильде
- Мы использовали конструктор симуляции
- На страницу с музыкой встроили треки из SoundCloud
- Простая но приятная анимация в разделе «Видео»
- SEO-оптимизация мультиязычного сайта на Тильде
- Провели три презентации клиенту по скайпу
Задача: создать стиль и имиджевый сайт
Перед нами стояла задача: создать стиль и имиджевый мультиязычный сайт для певицы Стеллы Серебрянниковой. На данном этапе нужен простой ресурс, где пользователи могут послушать музыку, посмотреть видеоклипы и при необходимости связаться с певицей.
Самое сложное было — понять и отразить японский стиль смешанный с киберпанком и техно-ретро, который соответсвует сценическому образу Стеллы.
Мы разработали фирменный стиль для Стеллы, а также разработали мультиязычный имиджевый сайт с прикольной визуализацией
Стелла — простая девушка из Евпатории
Она простая девушка из Евпатории (Крым) — именно там начинала свою карьеру. Но уже несколько лет живет и работает в Японии. И сейчас ее песни популярны на нескольких континентах, а их стиль близок к современной поп-музыке, но с особым изяществом.
Анализ, творческая часть и техническая
Мы разделили работу на несколько этапов: анализ, творческая часть и техническая. И прежде чем перейти к технической части — мы сделали брендбук, оформили YouTube и SoundCloud. Заложили фундамент для дальнейшей работы других PR-служб.
Посмотрели сайты всех популярных исполнителей и музыкантов
Мы проанализировали рынок: посмотрели сайты всех популярных исполнителей и музыкантов, чтобы найти интересные решения и понять, как они себя позиционируют. Получилась вот такая большая карта в Miro с скриншотами сайтов
Зиверт, Сюзанна и Лобода
В итоге мы остановились на трех певицах Зиверт, Сюзанна и Лобода. У Зиверт подсмотрели использование шрифтов, с Сюзанной совпала японская тематика, а у Лободы нам понравилось использование цветов.
Разработка собственного стиля Стеллы
Анализ конкурентов помог посмотреть на рынок со стороны и понять, в каком направлении двигаться дальше.
Так мы начали разработку собственного стиля Стеллы. Мы обратились к синтезаторной музыке Японии 80-х годов и сразу определили, что будем использовать холодный и теплый цвета. Решили, что сделаем в стиле техно-ретро. Тем более образ Стеллы близок к этой «киберпанковской» тематике.
На цвета вдохновлялись «Призраком в доспехах»
Когда думали, какие оттенки цветов будем использовать, нам попались кадры из фильма «Призрак в доспехах». Там и урбан тематика, и стимпанк, и японское техно в современном прочтении.
Получилось четыре цвета: черный, прозрачно-белый, красный и мятный.
Стимпанковский-японско-платье-синтезаторно-красный и кинематографично-зелено-призрачно-утопически-циановый
Нашу палитру сверили с цветами Светланы Лободы, чтобы не было совпадений.
Примерили новые цвета на фотографию Стеллы, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть в новом стиле с этими цветами. Взяли главное изображение и спроецировали цвета на него.
Так получилось 4 основных цвета и свой отличительный стиль.
Используем два шрифта
Для одного за пример взяли начертание как у Зиверт, а второй сделали в Японском стиле.
Фирменные цвета, размеры шрифтов и все, что нужно для создания сайта упаковали в небольшой брендбук.
Фон канала YouTube, логотип и обложка
Для YouTube мы сделали фон канала, логотип и обложку для видео. Основная задача состояла в том, чтобы обложка хорошо выглядела в любом формате: через телефон, ноутбук, планшет. У нас получилось.
Фон профиля SoundCloud и логотип
Так как мы собирались загрузить музыку Стеллы в SoundCloud, чтобы встроить виджет на сайт, нам было необходимо визуально оформить аккаунт и в этом сервисе.
Мультиязычный сайт на Тильде
Анализ, который мы делали в начале, помог определиться со структурой сайта: главная страница, о певице, музыка, видео, контакты. Мы составили чек-лист со списком материалов, которые нам нужны, и отправили клиенту. Как получали материалы — добавляли их на сайт.
Нам повезло, что Стелла – натура творческая. У нее в портфеле оказалось много интересных фотографий с фотосессиий.
Сайт делали на Тильде, первая рабочая версия появилась на русском языке, а потом уже на английском и японском. На главную страницу для интерактива добавили анимацию в виде дымки.
Мы использовали конструктор симуляции:
Полученный в конструкторе код разместили на сайте и с помощью скрипта вставили в Zero Block.
На страницу с музыкой встроили треки из SoundCloud
Мы хотели, чтобы пользователи могли прослушивать музыку, не уходя с сайта, поэтому на страницу с музыкой мы встроили виджеты SoundCloud.
Загрузили аудиофайлы в SoundCloud, заполнили название и описание, в меню «share», если выбрать вариант «embed», то появится код, который можно вставить на сайт.
Простая но приятная анимация в разделе «Видео»
На странице с видео мы вставили видео из YouTube, чтобы пользователи могли смотреть клипы, не уходя с сайта. А чтобы страница выглядела интересно, добавили превью видео в качестве анимации. Это стандартная триггерная анимация: по наведению верхний элемент становится прозрачным, поэтому становится видно заранее загруженную гифку.
SEO-оптимизация мультиязычного сайта
Многие считают, что в сайтах на Тильде как-то плохо работает SEO, но это не так. Или не совсем так. В данном случае, действительно сайт можно оптимизировать под поисковики, если вручную прописать мета-теги. Тогда роботы будут различать, какие страницы и к каким языкам относятся.
Так как мы делали сайт на трех языках: русский, японский и английский — прописывали теги alternate и hreflang для всех страниц.
Пример кода для главной страницы:
Провели три презентации клиенту по скайпу
Основная сложность была в том, что Стелла постоянно в перелетах, так что бывало приходилось созваниваться ночью.
С клиентом мы общаемся по скайпу, демонстрируем экран и обсуждаем результат работ в реальном времени. Так процесс согласования идет быстрее, обсуждаются все нюансы и позволяет быть на одной волне.
У нас было три презентации: стиль, главная страница сайта и проект в целом.
Веб-студия «Quadro»
Пишите в комментариях что думаете о проекте, о Тильде или другие вопросы!
Благодарю за столь подробное описание процесса работ. Кейс интересный, видно что на проект потратили не мало сил и времени. В связи с этим два вопроса:
1. Такой подход используете для всех клиентов?
2. Сколько это стоит?
1. Да, так как мы работаем в основном удаленно, хочется общаться с клиентом вживую, несмотря на расстояния)) Конечно, на встречи тоже выезжаем)
2. До 180 000 руб.
Я не знаю, что там у вас за зверь такой. Но вот что я нашёл в этой подборке: - Доктор, как же мне удалось найти на днях работу, и как-то даже на мои сайты не стали смотреть. - Вижу, что ты это уже сделал.