Продажи на WB. Часть 3. Объем продаж и отзывы на товар
Количество продаж товара
Пожалуй основным драйвером роста рейтинга и соответственно продаж на маркетплейсе является объем продаж товара.
Чем чаще покупают ваш товар, тем он выше в каталоге, и наоборот.
Это логично, поскольку отвечает интересам двух сторон: маркетплейс получает больше комиссии, продавец больше выгоды.
На объем продаж влияют все факторы описанные в этой рубрике, кроме прочего они взаимосвязаны.
Наиболее сильными инструментами которыми можно стимулировать продажи являются реклама и самовыкупы.
Про самовыкупы есть хорошие кейсы, но они не подходят для ряда товаров, риски высокие, а экономика сомнительная.
Очевидна тенденция к переходу только на рекламу, как способ продвижения товаров. Кроме прочего, реклама не испортит статистику по понимаю ясной конверсии товара, правильной его подсортировке и действительной востребованности.
Как же улучшить рейтинг карточки и продажи? Смотрите все материалы по теме и понимание не заставит вас ждать.
Объем продаж бренда
Среди известных факторов влияющих на рейтинг продавца (который явно влияет на рейтинг карточки) это объем всех продаваемых брендом товаров.
Сравнивая себя с конкурентом при прочих равных условиях важно учитывать этот фактор, для более честного понимания своего положения.
Если вы выведите 2 одинаковых товара по одинаковой цене в один момент - у конкурента с большой историей продаж он будет продаваться лучше.
Одним из доказательств влияния этого фактора является то, что на маркетплейсах огромное количество товара, а каталог отдает только 100 страниц.
Через фильтрацию и неочевидные запросы, можно найти одинаковые товары, ниже по стоимости, которые никто не покупает, потому что не видит.
Одной из частей стратегий выхода на маркетплейсы, (да и в целом выхода на рынок в экономической теории) является продажа ряда товаров в 0 или около того. Это товары ничего не зарабатывают, но усиливают рейтинг продавца.
Таких стратегий может быть несколько.
Отзывы о товаре. Рейтинг товара.
Отзывы о товаре формируют рейтинг продавца в видимой части маркетплейса.
Хорошие отзывы на товары - это большой плюс к продажам. Кроме влияния на ранжирование в каталоге, хорошие отзывы - это доверие следующих покупателей и вытекающие из них покупки → продажи
Отзывы не всегда могут быть идеальные, однако важно, чтобы плохой отзыв, был перекрыт хорошими в (5 и более)
Важно отвечать на отзывы. Для ответов мы разработали регламент и таблицу вариантов (если отзывов много)
Есть разговоры, что и в отзывах надо использовать SEO, однако никакие проверки с нашей стороны не установили такой связи.
Старайтесь оперативно и персонализировано отвечать на отзывы, это читается в ленте и располагает к себе будущих покупателей.
На канале E-COM Терапия я публикую статьи с опережением и делаю разборы по запросу, подписывайтесь если вы из e-commerce