Как ресторану доставки еды выжить в кризис, что будет с рынком, и кто займет новые ниши: 6 разных мнений
Хотите узнать, что происходит сейчас с ресторанами доставки еды и что они планируют делать, чтобы пережить кризис? Мы спросили 7 рестораторов, которые подключены к Chibbis об их взгляде на будущее. Читайте нашу статью!
Свое мнение нам рассказали:
Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специализируется на продвижении общепита
Александр Воронин — сооснователь сети ресторанов «Инь-Янь» Антон Кушавин — эксперт по развитию доставок еды
Виталий Солдатов и Наталья Браженкова — сооснователи сети доставки еды «Суши Фишка»
Михаил Кольцов — генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»
Никита Андониев — владелец сети доставки еды «Суши Эра»
1. Общий прогноз на будущее:
Мнения разделились, но большинство рестораторов считает, что просадка рынка кратковременна, а в долгосрочной перспективе он будет расти. Аргументируют это тем, что бизнес, связанный с едой, – один из “вечных” бизнесов.
Основные прогнозы:
- Падение рынка до 50% и более.
- Потеря от 20% доставок.
- Перераспределение рынка в пользу крупных локальных игроков.
- Стабилизация рынка в среднесрочной перспективе
- Дальнейший рост с повышением цены входа
Виталий Солдатов и Наталья Браженкова - сооснователи сети доставки еды «Суши Фишка»:
“На самом деле мы видим оптимистичные планы развития. Мы до этого постоянно анализировали рынок, и он рос, и он будет расти. Еда была, есть и будет всегда. Люди всегда будут есть – это тренд.“
2. Краткосрочная перспектива:
Гости прогнозируют сильные потрясения, следствием чего станут общее снижение спроса и покупательной способности потребителей.
- Потребители будут отдавать предпочтение более дешевым аналогам
- Цены на закупку материалов и оборудования вырастут
- Продолжится сжатие спроса в сфере ресторанного бизнеса
- Снизится спрос на доставку еды в будни
- Закроются небольшие бизнесы без “подушки безопасности”
Александр Воронин - сооснователь сети ресторанов «Инь-Янь»:
“Если говорить про будущее, то я вижу то, что люди по будням просто станут заказывать реже. Они никуда не денутся, пятница-суббота – святые дни. Количество денег у людей уменьшится, но им все равно надо как-то себя развлекать. Рестораны падали, я думаю, что они будут страдать и падать еще сильнее, а у доставок просто снизится количество заказов.”
3. Что будет с крупным и небольшим бизнесом:
Все гости отмечают, что у больших компаний возникнет меньше сложностей в кризисный период, однако:
- Вырастет конкуренция
- Закроются те бизнесы, которые не займутся активным маркетингом
- Более успешные франшизы закроют часть своих ресторанов
- В долгосрочной перспективе крупные игроки будут расти
- Рынок перераспределится: сети и франшизы займут большую долю, чем до кризиса
Андрей Билинский - руководитель агентства «Делай SMM»:
“Те компании, которые уже заняли свои ниши, все равно отличаются. У кого-то сервис, у кого-то качество. Это все равно разные параметры. Если на глобальном рынке нет десяти конкурентов в сфере, мы не говорим о небольших предпринимателях, то рынок общепита практически полностью свободен. “
Никита Андониев - владелец сети доставки еды «Суши Эра»:
“Я вижу тенденцию роста – у всех есть часы пик, 2-3 часа, значит спрос превышает предложение. Все будет работать, рынок будет расти. Увеличится количество игроков. “
У небольших бизнесов сложностей возникнет в разы больше: все гости сходятся во мнении, что многим ресторанам и доставкам еды придется закрыться. Причин у этого много:
- Значительно возросшая конкуренция
- Проблемы с поставщиками, предпочитающими работать с крупным бизнесом
- Отсутствие сильного бренда
- Неэффективный маркетинг и отсутствие гибкой смены меню
- Общая волатильность рынка и нарушение логистических цепочек
Антон Кушавин - эксперт по развитию доставок еды:
“Мне кажется, в больших городах закроется немного больше, по регионам будет закрываться немного меньше. Почему? Потому что в регионах более лояльная аудитория, а в крупных городах с этим есть определенные проблемы. Там конкуренция всегда больше, поэтому конкуренты будут отваливаться все чаще. Я думаю, что процентов 20 доставок мы потеряем.”
4. Что делать?
Кратко: работать больше и лучше. Но есть и лайфхаки:
- Выработайте стратегию и составьте план
- Постоянно мониторьте ситуацию и действуйте соответственно ситуации
- Улучшайте ваш сервис: повышайте качество и скорость обслуживания
- Подсмотрите и адаптируйте к вашему бизнесу хорошие решения других рестораторов
- Поищите возможность увеличить трафик вашей доставки за счет заказов в будни
- Выработайте гибкий и одновременно агрессивный подход к маркетингу
- Адаптируйте меню, пересмотрите цены
- Воспользуйтесь возможностью нанять отличные кадры, освободившиеся после ухода крупных брендов
- Выходите на новые каналы продаж: рассмотрите онлайн-коммерцию и сотрудничество с агрегаторами
- Переработайте бизнес-модель, внедрите инновационные IT-решения: системы учета и оцифровка трафика.
Михаил Кольцов - генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»:
“Я у себя в Telegram анонсировал, что мы запустили франчайзингово-предпринимательский марш-бросок. Мы предложили любым большим и небольшим предпринимателям бесплатно стать брендом «Сушкоф и Дель Песто». Никаких роялти в первые двенадцать месяцев, а потом, может быть, и навсегда. Это для того, чтоб помочь тем, кто в патовой, в критической ситуации.“
5. Выводы
Подводя итог, стоит отметить, что все гости сходятся в одном: при правильном, грамотном подходе к долгосрочной стратегии кризис может обернуться новыми возможностями для вас и вашего бизнеса.