Реклама в Инстаграм* в 2023 году — как ни странно лучший вариант продвижения
Instajet.in автоматизирует подбор и размещение нативной рекламы в Stories у блогеров и инфлюенсеров. Продвигайте образовательные курсы, онлайн-услуги, одежду и косметику или даже недвижимость. Мой опыт продвижения и скидка на первые три кампании внутри. Рубрика «Продукт дня»
Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Лакомая аудитория
Не смотря на то, что ежедневная аудитория российского Инстаграма* уменьшилась в 5 раз за 2022 год, эти люди остаются одними из наиболее платежеспособных и активных интернет-покупателей в стране и за ее пределами.
После блокировки в Инстаграм* создалась ситуация, когда платежеспособная аудитория – есть, а конкуренции за нее – нет.
«Конкуренции нет, потому что рекламный кабинет больше не работает: продвигаться так, чтобы “закинул денег, настроил и побежали” – невозможно» – скажете вы.
А вот и нет! Есть инструмент для рекламы в Инсте* и более того, он довольно таки удобен для быстрого сбора рекламной кампании с большим охватом.
Это #продуктдня биржа нативных интеграций в Stories – Instajet.in.
Процесс настройки рекламы через Инстаджет
Шаг 1. Открываем каталог блогеров и настраиваем фильтры: по тематике, возрасту, полу, гео и формату рекламы.
Шаг 2. Просматриваем профили инфлюенсеров и добавляем в корзину те, что понравились
Шаг 3. Настраиваем проект: выбираем вариант «рекомендация от блогера» или «готовый рекламный макет» и количество сторисов, на которое растянется данная интеграция.
Шаг 4. Выбираем доступные даты размещения или указываем «на любую ближайшую дату». Вписываем тз под каждый сторис, добавляем ссылки на посадочные, указываем комментарии.
Шаг 5. Подтверждаем оплату с баланса личного кабинета, который заранее пополнили удобным способом. При этом деньги замораживаются на счету до момента выполнения работы и могут даже вернуться на следующем шаге, если исполнитель не подтвердит размещение или вы не примете работу по объективным причинам.
Шаг 6. Блогер принимает заявку и размещает вашу рекламу в сторис, а потом делает отчет: сторис + аналитика по нему.
Как Instajet.in работает в реальности
От теории переходим к практике, а именно моему личному опыту использования биржи Instajet.in для продвижения своего Телеграм-канала про стартапы и ИТ-бизнес @VChunt.
Как любой автор блога, который усердно растит аудиторию, я столкнулся с проблемой ограниченности числа качественных каналов для продвижения своего детища в Телеграм. Список небольших авторских каналов, где размещения работают лучше всего, быстро заканчивается, а чтобы опубликоваться в больших – нужно поставить на кон несколько десятков тысяч рублей, что противоречит подходу бережливого стартапа и моей еврейской натуре.
В общем, исчерпав варианты продвижения канала внутри Телеграм, я устремил свой взгляд на Stories-формат.
Выделил бюджет в 6000 рублей на тест и зарегистрировался в Instajet.in.
Моя первая в жизни реклама через сторис
Открыл каталог Instajet и выбрал блоги по тематике Бизнес. Надо тут заметить, что просмотр профиля блогера можно было бы сделать удобнее: интегрировать туда последние посты, иначе приходится лазить на страницу к каждому блогеру, чтобы понять о чем человек пишет и как. Это бы сэкономило пару минут на каждый профиль, что на масштабе в 20-30 аккаунтов превращается в чистый час времени.
Из списка в 250 человек я нашел парочку максимально релевантных микро-блогеров с небольшим числом подписчиков.
Стоимость размещения была заманчивой: 500 рублей за плановый охват в 700 человек, и я уже предвкушал 10-20 подписок с такого числа просмотров, которые обойдутся в 3 раза дешевле, чем из Телеграм. Поэтому незамедлительно отправил заявку и стал ждать положенные 24 часа, которые отводятся на подтверждение от блогера.
Прошел 1 час. А я думал, это будет быстрее.
Прошло 3 часа. Они вообще увидели мою заявку?
Прошло 6 часов. Что-то капец долго.
Прошло 24 часа. Провал. Ни один из блогеров не принял заявку.
С одной стороны я расстроился, с другой – слишком было бы все красиво за 500 рублей получить 20 подписчиков. Размечтался.
В такой момент обычный рекламодатель просто бы закрыл сервис и ушел клеймить судьбу, которая вновь обманула его ожидания, но я не сдался так быстро – мне же нужны подписчики :) Да и с первого раза редко получается хорошо.
Выводы из первой попытки
- Надо пробовать искать не тематику, а подходящий возраст/пол с гео и рассматривать близкие, а не точные темы.
- Надо брать блогеров, у которых есть рейтинг и отзывы, который показывает, что он уже делал размещения
Моя первая в жизни реклама через сторис – дубль второй
В техподдержке биржи помогли мне составить новый список, на этот раз из активных лидеров мнений под мой бюджет и задачи. Хаха, «бюджет» в 6 000 рублей. Обычно эта услуга дается, если вы пополняете баланс минимум на 50 тысяч рублей, но команда пошла навстречу ИТ-блогеру с vc.ru, за что им большое спасибо.
Пройдясь по списку, я отобрал еще парочку блогеров и принялся строчить описание сторисов. Выбрал размещение по 1 сторису в формате рекомендации, поэтому надо было максимально лаконично и понятно описать выгоду от подписки на канал.
Я сделал такой текст-задание для сториса:
Российские программисты – лучшие в мире!
Из России ушло так много зарубежных мобильных приложений и компьютерных программ, что мы наконец видим наши родные таланты, развивающие крутые проекты внутри страны и за ее пределами.
Я нашел телеграм-канал, автор которого собирает лучшие сайты и приложения родом из России и рассказывает о них широкой публике. На него подписаны российские бизнесмены и инвесторы, проекты из его списка быстро растут и меняют нашу жизнь.
Подписывайтесь и вы тоже будете в курсе движухи и новых крутых сервисов made in Russia!
На этот раз ожидание ответа составило пару часов, заказ был принят в работу одним из исполнителей и я стал ждать. Было любопытно, как будет выглядеть финальный результат, ведь я попросил инфлюенсеров подготовить видео от своего лица.
Пост очень скоро вышел и мне пришло уведомление от площадки об этом в телеграм-бота.
Когда я открыл сторис, то был немного удивлен подачей материала: главный тезис в сторисе был далек от исходного тз и призыв к действию звучал как: «Девчонки, обратите внимание, там много умных парней». Чтож, она лучше понимает свою аудиторию, а я вот усложнил задачу исполнителю, сделав описание слишком сложным и жаргонным.
Результаты второй попытки
На мой канал с интеграции перешло 26 человек из 302 охваченных, а подписались – 8, в том числе и сама девушка-блогер. Были ли остальные подписчики ее друзьями или моей ЦА – сказать сложно. Второй блогер отказался от размещения, так что затраты составили 1200 рублей. Итого подписчик обошелся в 150 рублей, что ниже моих обычных расходов на рекламу в ТГ на 25%.
Выводы из второй попытки
- Очень важно подобрать позиционирование продвигаемого продукта и слова, которыми вы общаетесь через блогера так, чтобы исполнитель сам их понял и смог перевести для своей аудитории, иначе результат будет непредсказуем.
- Не все блогеры будут с вами сотрудничать, так что потраченный бюджет будет меньше изначально заложенного и замороженного, это мотивирует вносить больше денег на счет и выбирать больше инфлюенсеров для размещения.
- У меня довольно узкая тема и список подходящих блогеров по низкой цене пока не в мою пользу.
Конкретно под последний вывод создателям сервиса было бы бы хорошо настроить уведомления о появлении новых исполнителей под конкретные тематики.
Что я пока не пробовал: размещать готовые креативы вместо рекомендаций, растягивать рекламное сообщение на два и более сторисов, давать рекламу в неавторских каналах а-ля «Бизнес идеи» (туда как раз надо идти с готовым материалом графикой/текстами), выбирать бОльший чек размещения от 5’000 рублей, продвигать товары и услуги.
Мой личный вывод: инструмент действительно помогает рекламироваться в сторисах и получать результат дешевле обычного, но для моей задачи по продвижению тг-канала о стартапах он не подходит из-за специфики и узости моей ниши.
Кому скорее всего подойдет продвижение в сторис и сервис Instajet.in
ЦА – женщины, продажи онлайн-услуг вроде психолога, курсов или хайповых товаров, вроде шмоток или косметики. В InstaJet.in они действительно смогут найти свою аудиторию и сократить время на коммуникацию с большим числом блогеров одновременно.
Несколько кейсов:
Бизнес тематика, платформа управления онлайн-торговлей – на маркетплейсах и в соцсетях
Бюджет 100 000р
Охват стори общий: 1 017 000
Кол-во блогеров 4 шт
Переходы на сайт 7 786
Лиды 134 шт
Курсы по бизнесу, интенсив
Бюджет 220 000р
Охват стори общий 502 873
Кол-во блогеров 5 шт
Лиды 307 шт
Брокерская компания по недвижке (тематика блогеров бизнес, маркетинг)
Бюджет: 928 244р
Общий охват: 5 187 000
Клики по ссылке: 61 199
Блогеров в проекте: 9 шт
Для заказчика, который боится быть кинутым, смысл биржи кроется не только в автоматизации процесса подбора и размещения рекламы, но также и в сохранении бюджета до момента полного исполнения заказа в соответствии с ТЗ – деньги поступят блогеру только после одобрения публикации, а в решении спорных моментов поучаствует сама биржа.
Еще одно удобство, но уже для компаний: можно оплачивать по счету безналичным банковским платежом, а это важно, если у вас бюджет в несколько десятков или сотен тысяч рублей и нужны все закрывающие документы для бухгалтерии.
Биржа Instajet.in не берет комиссию с блогеров, но берет ее с рекламодателей. Поэтому цена может быть немного выше, чем если заказывать у блогеров напрямую, но опять же, если блогер один – это ОК, а что если их десять или сто? В таком случае можно и комиссию заплатить, чтобы не тратить десятки часов на переписки и разные документы для бухгалтерии. К счастью, у тех, кто читает этот материал будет небольшой бонус в виде скидки в 3,5% на целых три запуска рекламных кампаний.
Если вы хотите получить помощь в организации рекламной кампании, можно взять пакет стоимостью от 52’000 до 7’000’000(!) рублей. В этом случае менеджер вам поможет и сделает всю работу за вас: выберет блогеров, согласует с вами, проконтролирует выход публикаций, пришлет отчет и окажет прочее содействие.
С Instajet.in на данный момент работают Skyeng, Kwork, Литрес, Нетология и другие компании на рынке.
Для блогеров вывод средств доступен на карту самозанятого (1% комиссии), счет ИП или юрлицо (по 0% комиссии). Так же есть вариант вывода на физлицо, но комиссия будет от 4 до 15% в зависимости от месячной суммы.
Из минусов работы с биржей размещений в сторис можно заметить отсутствие статистики предыдущих рекламодателей, что было бы очень полезно при выборе блогера. Но есть отзывы. Цены на размещения по-серьезке начинаются от 10 тысяч рублей и не хочется выбрасывать их на ветер, благо что если блогер так и не выпустит сторис – средства просто вернутся на баланс и можно будет выбрать другого.
Зарегистрироваться в сервисе и проверить цены на блогеров в вашей теме
Пообщаться с командой сервиса
* – Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.
Больше полезной информации из мира российских стартапов, а также обзоры интересных продуктов и интервью с предпринимателями, вы найдете в моем телеграм-канале и подкасте «Стартап-секреты».
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
А у вас есть опыт рекламы в Инсте*? Поделитесь в комментах что и как продвигали)
Пиздец. Как же дико рекламироваться у хуй-пойми какой шмары с нарощенными бровями, перекачанными губами и тд.
И кому она рекламирует тебя? Таким же бабищам как она сама? ))) это твоя ЦА?
Которая говорит — «огромная кладень информации»?
Рука-лицо.
Ору 😂
А, ну и имперец детектед
Российские программисты – лучшие в мире!
хуй-пойми какой шмарысексист детектед)))
А вообще я поржал знатно – такой рекламы я еще не встречал) Похоже, в инфлюенс-маркетинге меня ждет много открытий)))))))
Надо было у медиссона рекламироваться, как он сам говорит, к вам придёт несколько тысяч 30-и летних нытиков не добившихся ничего 😁
"В этом канале..." ☝️😁
В/на)))
ты чо так пригорел? можно подумать ЦА говноканала в телеге автора сплошь миллиардеры и нобелевские лауреаты. такие же ебланы и клуши