Как в декабре 2021 мы привлекли дешевый целевой трафик в блог и чем «дожали» подписчиков до покупки
Из статьи ты узнаешь, как мы работаем с крупным узконишевым блогом: боремся с высоким аукционом, используем рекламу у блогеров и настраиваем ретаргетинг.
Вводные данные
В июле в агентство обратился продюсер, курирующий узконишевого блогера. Тематика сложная — посуточная аренда недвижимости. Эксперт занимается сдачей сам и обучает этому в блоге.
Основная проблема заказчика — отсутствие четких измеримых результатов и системного подхода. Еще одна сложность — масштабирование рекламных кампаний: предыдущий подрядчик не мог удерживать стоимость подписчика в пределах ключевых показателей до 110 рублей при увеличении бюджета выше 6 000 рублей в день.
Мы проанализировали рекламные кампании, проработали воронку продаж и обеспечили стабильный приток качественных подписчиков с августа по декабрь. Цена за целевого подписчика за период нашей работы август-ноябрь составила 78 рублей.
Всего мы привели 13 957 подписчиков в блог с помощью таргетированной рекламы и освоили бюджет в 1+ млн рублей.
Как обстояли дела в декабре
В начале декабря перед нами стояли две проблемы:
- удорожание аукциона, так как количество рекламодателей и стоимость рекламы кратно растет к Новому году;
- сложность в удержании подписчика, так как внимание пользователей рассеивается из-за большого количества предновогодней рекламы.
Исходя из этого, мы выделили следующие цели на месяц:
- держать цену подписчика в рамках ключевых показателей, несмотря на удорожание аукциона;
- построить новую стратегию коммуникации, которая повысит конверсию в покупку курса;
- освоить бюджет в 400 000 рублей.
Три шага для достижения цели
1. Держать стоимость подписчика в рамках KPI
Анализ демографических и географических данных по рекламе за предыдущие месяцы показал, что дороже всего были подписчики из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом конверсия в покупку в этих городах оказалась не выше, чем в регионах.
Исключив эти регионы, а также несколько других, мы снизили CPM (стоимость за 1 000 показов рекламы на площадке) на 20 %: с 481 до 376 рублей.
2. Выстроить новую стратегию коммуникации через блогеров
Коммуникация стала включать в себя дополнительную работу с блогерами и ретаргет на базу людей, перешедших от них в наш профиль.
Вот так стала выглядеть новая последовательность касаний:
1) привлекаем холодный трафик с начала месяца;
2) закупаем рекламу у блогеров, останавливаем трафик и закрываем аккаунт в Instagram на этот период, чтобы привлечь заинтересованных целевых подписчиков;
3) открываем аккаунт и настраиваем ретаргет со специальными предложениями на тех, кто пришел от блогеров и проявлял активность в аккаунте. Повторяем то же самое через 7 дней, чтобы обновить базу и показываться на нее снова.
Основная задача этой системы — нагнать в воронку людей, которых мы в несколько касаний прогреем к покупке уже в этом месяце.
3. Освоить бюджет в 400 000 рублей
Для этого мы тестируем дополнительные креативы и аудитории, а также крутим объявления в трех активных «прогретых» рекламных кабинетах. Дневные затраты составляют от 5 000 до 11 000 рублей.
Как мы отслеживаем результативность и удерживаем новых подписчиков?
Instagram не дает возможности оптимизировать рекламу под подписчиков. Чтобы отследить каждого подписчика и выдать ему лид-магнит, за которым он приходил, мы используе сервис InstaSub. Он позволяет фиксировать количество подписчиков и подключать аналитику в виде пикселя Facebook.
Этапы настройки InstaSub:
- создание продающих текстов;
- подбор контента;
- установка пикселя и настройка событий пикселя;
- подбор правильного лид-магнита;
- проработка пути клиента.
Общий путь клиента выглядит так:
Рекламный креатив → InstaSub → Подписка на блог → Проверка подписки сервисом InstaSub → Выдача лид-магнита
С помощью InstaSub, мы отслеживаем результативность рекламной кампании, а холодный подписчик прогревается на этапе страницы-прокладки с помощью лид-магнита и остается в блоге.
Как определили основные сегменты аудитории
Посредством тестов мы нашли самые конверсионные аудитории и определили сегменты:
- инвесторы, которые ищут новые способы заработка;
- бизнесмены, которые хотят вложить деньги и получать пассивный доход;
- мамочки, которые хотят совмещать работу, семью и бизнес;
- «холодные» пользователи, которые хотят развивать свое дело;
- люди, которые уже сдают квартиру в аренду, но за низкий чек.
Под каждый сегмент аудитории был прописан портрет и выделены боли, которые мы закрывали с помощью креативов.
Какие результаты получили на данный момент
Не смотря на перегретый аукцион и высокую конкуренцию, мы выдерживали нужную стоимость целевого подписчика и постепенно масштабировали кампании. Несмотря на то, что снизили СРМ на 20 %, средняя стоимость подписчика немного превышала результат прошлых месяцев и доходила до 87 рублей, но при этом оставалась в рамках нормы. Это связано с тем, что СТР и конверсия в декабре просели из-за расфокуса внимания пользователей.
Выводы о стратегии по ретаргету и работе с блогерами сделать сложно. Если она сработает, мы повысим конверсию в продажу с помощью прогрева аудитории, пришедшей с рекламы от блогеров, и получим больше оплат, чем в любой предыдущий месяц.
Если у вас есть потребность в запуске схожего по специфике проекта, то наши связки помогут вам организовать запуск быстро и уже на старте снизить стоимость подписчика.