Альфа-банк сотрудничает с мошенниками??
25 ноября мне поступает звонок с номера +74999958768.
На другом конце провода молодой человек предположительно (мошенник) представляется сотрудником Альфа-банка и говорит следующее:
-м: Лев Евгеньевич, я являюсь специалистом Альфа-банка мы заподозрили, что в ваш личный кабинет пытались зайти с другого номера телефона
-я: этого не может быть, так как, если бы это произошло, тогда бы я получил пуш уведомление от банка.
-м: наша служба безопасности всего лишь это заподозрила и мы хотим вам сообщить об этом, а также хотим вас предупредить чтобы в дальнейшем не произошло списания ваших средств.
-я: если это произойдет, тогда я сам свяжусь с банком и буду разбираться с этой проблемой, а пока не ненужно мне звонить.
-м: для того чтобы этого не произошло, мы вам направим сообщение с кодом для подтверждения своего согласия на страховку счета от списания средств, а также страховку жизни.
-я: понимая, что это мошенник - говорю, что я сейчас позвоню в банк и все узнаю сам
-м: я не прошу вас называть мне номер карты и CVC код, вам просто придет код с подтверждением, что вы согласны со страховкой
-я: мне страховка не нужна, а если понадобиться сам смогу обратиться в банк или оформить ее через приложение
Далее вешаю трубку, захожу в приложение Альфа-банка и задаю вопрос в чате - человек звонивший с этого номера является вашим сотрудником?
Спустя некоторое время мне приходит вот такой ответ и на этом наш разговор закончился.
17 декабря зайдя в приложение Альфа-банка, увидел, что с моей карты списаны денежные средства, захожу в историю и вижу, что списание произошло в 4:31 утра и как оказалось это комиссия за организацию страхования, хотя ранее, я не давал никакого согласия на страховку. Организация СТРАХОВАНИЯ, то о чем мне говорил человек позвонивший 25 ноября и ответ их сотрудника в чате, что это не их сотрудник, а мошенник!
В 10:52 написал в чат, (прилагаю скрин) в котором мне ответил их оператор Илья. После моего вопроса, почему без моего согласия списывается комиссия за какую то страховку которую я не оформлял, Илья больше так и не вышел на связь.
В течении дня писал никто не отвечает - АБСОЛЮТНЫЙ ИГНОР. Вопрос по какой причине меня игнорируют был задан около 14 часов дня, а вопрос - Как долго мне еще ждать ответ, около 15 часов. Спустя 10 минут, задаю вопрос еще раз
Звоню в банк, и путем не хитрых манипуляций меня переводят на оператора. Отвечает девушка, имя к сожалению не запомнил, но если вкратце, то наш разговор свелся к тому, что это моя проблема, что я не читаю договор в котором прописаны условия при которых с меня списывается комиссия за страховку, также она подчеркнула, что деньги мне возвращены обратно не будут, и что отключить услугу можно сейчас по телефону, и все бы ничего и я бы признал факт того, что я возможно не внимательно ознакомился с договором, но есть один нюанс. В банке при получении карты, я обозначил сотруднику, что мне нужно отключить абсолютно все платные услуги и перед уходом из банка, еще раз уточнил у него, действительно ли мне отключили все не нужные мне услуги и нет ли никах платных страховок и подписок. На что сотрудник меня заверил, что я могу не беспокоиться, так как все о чем я говорил, отключено. С сотрудницей банка с которой мне довелось поговорить, о ней сложилось впечатление, что ей вообще все равно на клиента, когда ей указал на то что у банка очень много негативных отзывов, она мне в хамоватой форме ответила, что если бы банк был действительно плохим тогда бы не было у них столько клиентов. Я подумал, что с ней продолжать беседу поблагодарил её за не компетентность в решении сложившейся ситуации и повесил трубку.
Спустя 10 минут решил перезвонить в банк и меня соединяют с другой сотрудницей по имени Светлана. Описал ей ситуацию и получил от нее совершенно другой ответ нежели от ее коллеги, оказывается, деньги можно вернуть составив обращение в банк, которое будет рассматриваться в течении 7ми дней, далее ссылаясь на договор она не смогла привести мне четких аргументов в каком пункте договора указано про страховку, и что происходит с договором в момент отказа от нее, также спросив, почему, когда сотруднику банка было сказано о том, что мне не интересны их услуги по страхованию, и остальные комиссии по другим доп.услугам, он мне все же подключил эту услугу. На что получил очень интересный ответ, что скорее всего сотрудник пропустил все мимо ушей), отличные сотрудники Альфа-банка. Далее спрашиваю, так как все же получается, что 25 ноября мне звонит неизвестный человек (предположительно мошенник) и предлагает страховку, а 17 декабря в 4:30 утра у меня списывается сумма за нее?! На что получаю ответ, что скорее всего это просто совпадение). Также спрашиваю, как у меня списывается плата за страховку, на что получаю ответ, что плата за страховку списывается каждый месяц. Тогда как так получается, карта оформлена в мае, а списание произошло 17 декабря, и почему до этого не было ни одного списания по страховке, и почему сотрудник не отключил мне ее, когда, я об этом говорил или все же, это произошло после звонка тех самых мошенников, наверно я никогда не узнаю об этом?!
Подводя итог всего выше сказанного, хочется сказать, что клиентоориентированность Альфа-банка оставляет желать лучшего, так как до сих пор со мной в чате никто и не связался, кроме бота. Что касается общения с сотрудницей по имени Светлана, она составила обращение в банк от моего имени, которое будет рассматриваться течении 7ми дней, а далее мне должны поступить деньги обратно на счет в течении 3х дней, но похоже, что Светлана забыла отключить страховку хотя об этом было сказано по телефону.
Также спросив у нее про возврат денег в таких случаях, каков исход, ведь я наверняка не единственный, кто обращается по вопросу незаконного списания средств и навязывания услуг, она ответила кратко, что конфиденциальная информация, на этом наш разговор с ней был закончен, она извинилась за сложившуюся ситуацию от лица банка и на этом все. Теперь остается ждать ответ от Альфа-банка и думаю буду прекращать сотрудничество с ним. Что касается самой суммы списания она не большая в пределах 300₽, но таких как я, с которых списывают незаконно деньги, очень много по стране, так что банк очень хорошо зарабатывает на тех, кто после списания не обращается к ним. А вот вопрос, действительно ли Альфа-банк сотрудничает с мошенниками так и остается открытым, интересно, какой ответ дадут сотрудники Альфы по сложившейся ситуации! #альфабанк #альфа_мобайл #страховка #банки #мошенники