Как построить бренд и не стать инфоцыганом

Как построить бренд и не стать инфоцыганом

Довольно часто получаю запрос на ребрендинг или совмещение / изменение направлений работы клиента. Это нормальная практика в условиях вечно растущего рынка.

В статье расскажу, как не переборщить с брендом, в т.ч личным, а сделать все "как нужно".

Данил Вакуленко
CMO (Директор по маркетингу).

Строю системный маркетинг для b2b и b2c. В маркетинге уже более 3х лет и горжусь своей работой и достижениями!

Иногда бывает такое, что смотришь на человека, который даже тебе интересен, которого ты даже уважаешь, и понимаешь - ну уже перебор.

Слишком много стало его в твоем инфополе. И сейчас. как правило, контент не всегда меняется - в разных соц. сетях/месенджерах — все одно и то же. И ты уже понимаешь, что "все, устал я уже от этого человека".

Давайте разберемся по порядку, что может пойти не так:

Причин несколько:

  • нет стратегии и позиционирования: непонятно какие до меня каналы доходят, соответственно - я не вижу результата от моей деятельности. Увидел - кто-то пост написал, пойду и я напишу, видео на ютуб залил - пойду тоже залью. Отсюда: работа на разные аудитории и слишком широкий охват

Решение: понять, какие цели, какие есть активы: куда я иду через 5-10 лет (хочу образовательный контент, или агенство, или привлечение инвестиций), какие клиенты, какой чек и т.д. Исходя из этого я могу выстроить четкую экспертность, нишу и специализацию.

Взаимодействуя с моим брендом, человек четко сможет понять, помогу ли я ему в решении его проблемы. Моя цель не ярлык "суперклассный эксперт, непонятно в каких направлениях"

Даже небольшая ваша ЦА должна понимать - в какой специальности вы, собственно, специалист!

Как анализировать ЦА рассказал в этой статье.

  • нет плана действий и работы с контентом: непонятно, сколько должно быть контента, в каких соц. сетях, какие каналы приоритетные в данный момент, какие - потом. Нет понимания - сколько "экспертного" писать, а сколько "личного".

Решение: составить пошаговый план действий: сформировать понимание, сколько каналов будет достаточно для формирования бренда. Какие каналы эффективнее для взаимодействия с моей ЦА: Ютуб, ТГ, VC.ру, Дзен, Директ, ВК и т.д.

Изучить, что делают другие специалисты, какими инструментами привлечения аудитории они пользуются.

  • страхи критики, хейта, когнитивные ошибки, низкая самоценность: куча мыслей из разряда "и так слишком много специалистов кругом". Осюда появляются как "вечные студенты", которые получают 5-6 высших образований, так и не начав добиваться чего-то своими силами, так и предприниматели, строящие миллионные компании, закончив 9 классов и 2 курса ПТУ. Самое главное, что такие мысли работают по принципу бетономешалки — каждый день они все новой и новой волной лезут в голову и откатывают нас назад.

Решение: проработать этот вопрос с психологом, понять первопричину страхов.

Определить сильные стороны вашего бренда, уникальности, чем отличаетесь от других, что вам в нем нравится. Какие у вас есть активы сейчас: в чем вы специалист, что есть ваша миссия, как вы хотите повлиять на мир, сделать его лучше.

  • нет мотивации: быстро наступает выгорание, мозг не получает дофамин, нет выхлопа "сразу", как это бывает от операционных процессов и маленьких задач

Решение: заряжаться от подтверждения ценности.

Понимать, что личный бренд поможет достичь результатов: денег, партнеров, инвестиций. Развивать личность до состояния активной самореализации и держать в голове: я меняю мир к лучшему. Стараться получить состояние радости от признания

Про продвижение:

Инструментов построения бренда должно быть несколько

Клиенты приходят к нам из разных источников. В случае с соц.сетями может оказаться так, что они перестанут быть актуальными, или их вообще заблокируют. Необходимо быть представленным на разных площадках!

Это обязательно будут соц.сети. И нужно понять, как их вести: активно или нет. если вы понимаете, что можете привлекать через них новых клиентов. В зависимости от вашей ЦА и среднего цека вы выбираете формат взаимодействия.

Очень часто бывает, что люди в принципе не сидят в соц. сетях.

Важны несколько касаний с людьми

Прежде чем они примут решение с вами работать. Большой части людей важно сформировать доверие, посмотреть разную информацию.

Очень важно, чтобы человек в соц.сетях видел вашу работу, экспертность, отзывы довольных клиентов, классные результаты: таким образом у него формируется понимание кто вы, что вы можете, и, вероятнее всего, он обратится к вам, в момент необходимости, чем к какому-то ноунейму с HH.

Круто, когда о вас говорят лидеры мнений (сарафанка)

Это показывает, что есть спрос на ваши знания. и являться подтверждением (тригерром) вашего опыта и грамотным позиционированием вас, как эксперта.

Очень весомый инструмент, к которому часто прибегают бизнесы со сложным продуктом - это сарафанка через рекомендации. Когда мы просим наших клиентов, партнеров - лидеров мнений порекомендовать нас через свои каналы.

Как это может выглядеть:

"Привет. Слушай, я сейчас занимаюсь ..., не знаешь может кого-то, кому бы это могло быть интересно?"

И на самом деле людям приятно будет соединить вас и сделать полезную коммуникацию. Стесняться этого не стоит.

Даже в том случае, если вы пообщались с человеком, но не начнете работать, (ему, например, не актуально), это не значит, что он не порекомендует вас другому, когда возникнет вопрос.

Публичные выступления

Всегда нужно тчательно выбирать мероприятия, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Не обязательно это должно быть крупное сообщество. Это может быть локальный бизнес-нетворкинг.

Главное, чтобы аудитория там была целевая. Конверсия таких выступлений значительно выше, чем просто со знакомств на мероприятиях, т.к. вы изначально будете в позиции эксперта.

Чем больше мы знакомимся с людьми с социальным капиталом, тем больше возникает партнерств и потенциальных клиентов.

Классный инструмент: знакомится минимум с 10-ю "целевыми" людьми.

Основные ошибки при построении бренда:

Начать "с хвоста"

Упоковка сайта, шрифты, лого, баннеры, реклама, PR и т.д. без концепции и четкого позиционирования, понимания аудитории и тд.

Подробно про упаковку рассказал в этой статье

Буду пахать, а бренд как-нибудь сам сформируется

Очень частое заблуждение, ведь даже супер-успешные люди активно работали над продвижением бренда.

Если вы считаете, что мой опыт релевантен вашему проекту, то вы можете написать мне в телеграм:

Начать дискуссию