В этом кейсе рассказываю, как системный маркетинг сработал на запуске локального сервиса такси и принес ему +3000% трафика на сайт.ДанилДиректор по маркетингу, b2b/b2c - маркетологПривет! Меня зовут Данил и я CMO - Директор по маркетингу. Строю системный маркетинг для b2b и b2c. В маркетинге уже более 3х лет и горжусь своей работой и достижениями!мой тг канал про маркетингО клиенте:Направление: серовис такси межгород.ГЕО: по всей РФ + ЛНР/ДНРУслуги: междугородние грузовые и пассажирские перевозки от 30кмРаботают как аргегатор, который оперативно находит водителя и берет на себя все обязательства по организации поездки. Крутой сервис с руководством, которому не все равно на свой бизнес. Объект маркетинга: звонки + заявки на сайте для заказа такси С чем пришел клиент:1. Есть лендинг — трафика нет. Срабатывает в основном сарафан и физическая реклама (визитки, листовки). Короче говоря - охваты сайта нулевые. никакого предложения не получается сформировать, т.к. непонятно откуда позвонили. 2. Есть примерное понимание ЦА, но четкого метода ее сформулировать - нет. Отсюда появляется миллион догадок "кто, где и когда". Соответственно руководство занято операционкой, вместо того, чтобы стратегически планировать. 2. Нет выстроенной воронки, и хромает фин.модель. Как следствие - низкий средний чек и боль ниже спины от каждого лида низкого качества.Что было сделано:1. Аналитика конкурентов + настройка кампании РСЯ: Определены регионы показов, составлены офферы, отрисованны баннеры, сформировано семантическое ядро с минус-словами (очень много запросов на Яндекс такси + вакансии). Настроил через командер Перформанс-кампанию в поиске. Гипотеза: нужно предлагать услуги такси тем, кто ищет их прямо сейчас. Нет смысла рекламировать b2c услугу для продажи ( а они сейчас нужны). Медийку в РСЯ запустим следующим шагом, когда Поиск будет приносить стабильный трафик и лидогенерить. Проблема: высокая цена лида при высоких охватах. Было принято радикальное решение - расширять охваты, исключая крупные города. Таким образом средал CPA и сохранил показы.Было принято решение дробить кампанию на группы по регионам. Хорошая структура: 1 кампания - это один продукт. 1 группа - это одно свойство продукта. Каждой группе - своя область (исключая крупный город, т.к. высокий средний чек - дороже аукцион). Как писать объявления РСЯ? Если вкратце - Ключевые слова важнее УТП.Не нужно стараться влепить все смыслы, главное - ключевой запрос должен считываться, а услуга - быть понятной для человека + включать в себя важные для бизнеса параметры (в нашем случаее - такси межгород и это направление нам наиболее интересно). Если хотите "шлифануть" преимуществами - добавьте описание или доп. заголовок (или быстрые ссылки).2. Старый лендинг отключили:Приложение - дорого.Инструментами тильды, одновременно с настройкой РК РСЯ, сделали новый - оптимизированный лендинг под мобильный трафик. 90% трафика с телефонов - это можно смотреть через метрику.Было/сталоМои инсайты в разработке сайтов: главные якори внимания - заголовкився структура - в блокахF и Z паттерн - наше все!цвета: 3 штуки в соотношении 70/30/10главное - удобство пользователяи самое важное:для подтверждения заявки и защиты от скликивания - целевое действие не "заполнение формы" - а переход на страницу "спасибо"3. Оптимизация РК РСЯ:Тут было сложнее всего, поскольку "коллективный разум" работников таксопарка стремился получить все и сразу:- А может что-то нужно подкрутить, чтобы начало работать?Нет! Не нужно! РСЯ - сложная система алгоритмов, которая, при адекватном рекламном бюджете самостоятельно определяет целевые каналы продвиженияКатегорически противопоказано хотя бы первые 2 недели: менять стратегию (с оптимизации кликов на конверсию), цену цели и т.д. Вообще нужно дать понять клиенту - если все сделано грамотно, то нужно терпение. Промежуточный результат работ:Статистика: 24.09 по 08.10 За счет исключения крупних городов получилось снизить стоимость с 1500 до 256р/целевое действие (звонок/заявка/месенджер)Реклама в РСЯ в цифрах:Бюджет: 14.000 ₽ (из запланированных 50.000 ₽/месяц)Показов: 14 700Переходов: 471 (CTR 3.20% - хороший показатель)Итог:Лидов: 55 (CPA ~ 256 ₽ при конверсии сайта: 11%)Если вы понимаете, что мой опыт для вас релевантен — то можете писать мне в телеграм, обсудимt.meДанил [b2b/b2c маркетинг]