Куда экспортировать сегодня? 4 главных направления
Если привычные международные рынки недоступны, пора изучать новые пути ВЭД. Расскажем о странах, куда открыта дорога для экспорта сегодня.
Когда приходит пора расширять бизнес, невольно сталкиваешься с темой экспорта. Много и долго изучаешь, узнаешь возможности международных рынков. А они не только разнообразны, активны и открыты, но еще и сложны и специфичны.
Чтобы начать «общаться» с перспективными рынками, нужны:
- индивидуальный подход,
- заинтересованность,
- знания,
- упорство.
Не все страны подходят для экспорта конкретной продукции и готовы встречать ее овациями, принимать тоннами и оптами. А так хочется скорее пожать руку дистрибьютору и отгрузить первую партию.
Добиться максимальных результатов при выходе на экспорт помогут ведущие эксперты ВЭД компании Weconn: они проанализируют рынки, найдут покупателей, подскажут, что продукцию можно отправить в Беларусь, Казахстан, а если куда подальше, то в Иран, Индию и т.д.
Куда сейчас можно экспортировать российским компаниям и что при этом нужно учесть?
Сложившаяся ситуация — непростая, а потому бросает вызов: искать новые страны для экспорта.
В мае РЭЦ опубликовал карту стратегических направлений ВЭД. Эти рекомендации включают информацию о четырех группах стран, с кем перспективно налаживать сотрудничество. Для четырех маркорегионов существуют четыре принципиально разные стратегии выхода на рынок.
1. Страны СНГ — стратегия «Усиление позиции»
Наши «соседи по даче» — самый очевидный вариант. Сосед по даче всегда рад видеть вас на своем участке, усеянном, предположим, картофелем. А вы его как раз хотите угостить отборным укропом. Сосед в восторге от дуэта «ваш укроп+его картошка» и просит еще. Так начинаются ваши поставки соседнему огороду: никаких логистических сложностей, телега едет свободно.
А если серьезно, на территории Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Азербайджана действует особый преференциальный режим — товары экспортируются беспрепятственно и беспошлинно.
2. Крупные страны Азии и Ближнего Востока — стратегия «Расширение и рост»
Более удаленные, но оттого не менее дружественные страны: Китай, Индия, Вьетнам, Турция, Египет, Алжир, Иран.
Иран — крупный хаб для Ближнего Востока. Часть грузов (около 20%), которые идут в направлении Ирана — это транзит в сторону Ирака, Пакистана и других соседних стран. Освоиться на этих крупных площадках вполне реально: помогут рост рынков и освоение новых ниш.
Грузы доедут на авто или доплывут до ворот Каспийского моря из астраханских портов.
3. Страны MENA, Латинской Америки и ЮВА — стратегия «Завоевание рынка»
В эту группу входят Мексика, Арабские Эмираты, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Израиль, Бразилия, Аргентина, Пакистан, ЮАР, Сирия, Бангладеш, Ирак. Чтобы выйти на экспорт в эти страны, компания должна быть достаточно зрелой, быть хорошо подготовленной к экспорту. К тому же, потребуются достаточно серьезные инвестиции из-за логистики: в основном грузы доставляются по морю.
4. Страны Африки — стратегия «Точечный рост»
Точечный потенциал наращивания поставок возможен в странах: Марокко, Кот-д’Ивуар, Гана, Сенегал, Ангола, Эфиопия, Кения, Сербия. Емкость рынка невелика, поэтому нужна тщательная аналитика как готовности компании, так и товара для экспорта.
В первую очередь, команда экспортного агентства Weconn рекомендует обращать внимание на рынки первой и второй группы. Но и здесь важен предварительный анализ рынков. Например, весь рынок Армении способны занять всего два-три дистрибьютора в определенной сфере. Поэтому нужно не бояться идти вперед и налаживать контакты в Египте, Иране, Турции и других странах.