Этапы внедрения системы Управленческого учета #5
Управленческий учет. Ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Внедрять Управленческий учет с одной стороны просто, так как есть алгоритм действий.
1. Разработка финансовой структуры – выделение бизнес-единиц (направления, продукты).
Не всегда стоит начинать с этого. Если кризис, то лучше со сбора данных и анализа.
2. Разработка отчетных форм
PnL, Баланс, ДДС (платежный календарь)
Статьи доходов и расходов, форма.
Разработка вспомогательных отчетов (при необходимости).
3. Сбор факта за предыдущие периоды.
В идеале – анализ.
4. Планирование
На основе анализа данных факты за прошлые периоды.
5. Назначение ответственных
Прописать в отчетности.
6. Регламентация
7. Контроль план-факта, анализ отклонений
8. Разработка системы KPI
При необходимости.
9. Дашборды
Можно графики; ключевые цифры.
10. Автоматизация
Не автоматизируйте хаос.
Проработав пункты 2, 3, 5, 9 вы повысите эффективность вашего бизнеса на 80%.
Принцип Парето. Против него не попрешь.
Это было легко.
Теперь о сложном.
Нужна вовлеченность собственника и сотрудников.
Нельзя вылечить больной зуб без пациента.
Если ты думаешь, что «прилетит вдруг волшебник на вертолёте», то ты ошибаешься. Чудес не бывает.
Перестань жить в мире иллюзий. Лучше запишись на бесплатную консультацию, и мы вместе сделаем твой бизнес эффективным и прибыльным.
Запись на бесплатную консультацию
Владислав Савушкин, с заботой о вашем бизнесе.