Узнать больше о метавселенных, помедитировать, потусоваться с робопсом: чем заняться в виртуальном офисе ANZA
Привет! На связи команда агентства мета-маркетинга VOVA family. На этой неделе мы запускаем масштабный проект в коллабе с архитектурным бюро Анастасии Землянской ANZA. Оно одновременно станет виртуальным представительством бюро, магазином мерча и, самое главное, – образовательным центром. А уже 22 октября здесь стартует курс про метаверс (для тех, кто хочет досконально разобраться в теме). Рассказываем подробнее!
Предыстория
Эта история начиналась интересно: команда ANZA работала над другим проектом, причем в оффлайн. Тогда возникла идея: почему бы не попробовать построить здание в виртуальной реальности как интересный PR-ход? Специалисты бюро начали изучать информацию о метавселенных и настолько погрузились в новую индустрию, что родился по-настоящему флагманский продукт для бюро. Проект в оффлайн в итоге реализован не был, но это послужило началом для чего-то большего.
Вскоре в бюро начали разрабатывать концепцию собственного представительства в метавселенной. По задумке команды, это должно быть многофункциональное пространство, решающее сразу несколько задач:
- Выход ANZA на новый рынок — архитектурные проекты в метаверсе. То есть локация выполняет роль представительства с портфолио компании, офиса продаж и тестового проекта в мете. Таким образом ANZA оказываются в числе первопроходцев в виртуальной реальности среди архитектурных студий.
- Популяризация метавселенных и просветительская миссия. В процессе изучения темы команда бюро увидела свободную нишу: в русскоязычном интернете пока критически мало обучающих материалов про метаверс. Потому в ANZA создали практический курс прямо в метавселенной — один из первых в своем роде. Это по сути своей медиа-культурный проект для широкой аудитории.
- Маркетинговое продвижение студии. Метавселенные — модная инновационная тема, которая с каждым днем обрастает все большим интересом. Потому проекты в виртуальной реальности имеют мощный вирусный потенциал. Представительство в мете = дополнительное паблисити.
Про пространство
В реальной жизни дому необходим крепкий фундамент. Но не в мете. Более того, здесь ему вовсе не обязательно стоять на земле, да и сама форма может быть практически любой. При создании концепции своего представительства ANZA воспользовались этой свободой в полной мере. Здание офиса бюро в метавселенной Decentraland представляет собой сферу, парящую в воздухе. А еще у него есть руки, которые жестами приглашают пользователя войти внутрь.
Внутреннее пространство поделено на три «этажа» — ресепшн, лекторий и медитативная комната под рабочим названием «WOW-пространство». Во всем здании нет ни одной двери — только пандусы и порталы. Например, именно сквозь портал пользователь может попадать с “улицы” в зону регистрации и обратно.
Ресепшн (центральное пространство)
Здесь начинается знакомство пользователя с пространством. Ресепшн-зона – это светящийся метафизический лес кристальной белизны – на контрасте с привычной пользователям яркой «природой» Decentraland, архитекторы создали концепцию островка минимализма и лаконичности.
Около стойки регистрации можно пообщаться с ботом-помощником — робопсом Эшем. Он расскажет все о локации, о курсе про метавселенную и других мероприятиях бюро. Кстати, у пса есть реальный прототип — младший научный сотрудник бюро.
В этой зоне можно купить NFT-мерч — цифровые аксессуары из коллекции ARCHIBASE X ANZA, нимбы, состоящие из «трех китов» архитектуры и дизайна – формы, цвета и текста (а именно горячих клавиш Archicad). Витрина магазина выполнена в виде так называемого «мерчепровода». Он одновременно похож на обычный водопровод и порталы, с помощью которых персонажи мультфильма «Футурама» перемещались по городу.
Лекторий (нижний этаж)
Сюда можно попасть через зону ресепшена. Здесь будет проходить тот самый курс про метавселенные (подробности далее) и другие мероприятия, а также встречи архитектурного бюро. Это минималистичное пространство, состоящее из сцены с экраном и амфитеатра, на котором могут расположиться слушатели – и тут как раз все максимально приближено к реальности.
Медитативная комната или WOW-пространство (верхний этаж)
В медитативную комнату можно попасть как из зоны ресепшен, так и прямиком с улицы — через отдельный портал. Первое, что видит пользователь здесь, — это космический купол и россыпь QR-кодов. Под куполом можно найти планету Земля (пасхалка – привет, ЗЕМЛЯнская) и по сути человек как будто смотрит на свою планету, на себя из космоса. Всё это одновременно напоминает о рекурсии, о нарушениях законов физики, о буддистской философии, что усиливает эффект выхода из привычной реальности. А еще — является отсылкой к книге Нила Стивенсона «Лавина», в которой впервые упоминается понятие метавселенной.
«Но в офисе появилось и нечто новое: перед Хиро на расстоянии вытянутой руки висит шар размером с грейпфрут, совершенное во всех подробностях изображение планеты Земля. Эта программа ЦРК так и называется — «Земля». Это разработанный ЦРК пользовательский интерфейс для отслеживания всей имеющейся информации, какой владеет Центральная разведывательная корпорация: все географические карты планеты, сводки погоды, архитектурные планы и данные спутникового наблюдения».
WOW-пространство создано удивлять, но это не единственная его задача. Верхний этаж выполняет функцию интерактивного портфолио ANZA. При наведении на QR-коды открываются самые яркие кейсы бюро.
И главное - про сам курс
Образовательный проект ANZA «Выйдем — разберемся» — это понятный курс о метавселенных. Он создан для людей, которые слышали о мете и хотят сделать ее частью своей повседневной жизни и быть на одной волне с трендом. Для креаторов, программистов, маркетологов и обычных пользователей, которые что-то слышали о виртуальной реальности, но не знают, с какой стороны к ней подступиться. Здесь они могут понять, почему же эта тема так популярна, что и зачем в метаверсе делают бренды и какие ниши можно занять на растущем рынке уже сегодня.
Курс совмещает в себе несколько форматов обучения: видеоматериалы, подкасты, тесты, текстовые материалы и онлайн-занятия с выходом в метавселенную Decentraland. Слушать и смотреть лекции можно в любое время: каждую неделю в личном кабинете появляется новый блок. Практическая же часть проходит по расписанию (дату и время ученикам сообщат заранее). Среди спикеров есть не только сотрудники ANZA, но и приглашенные преподаватели — разработчики и NFT-энтузиасты.
Про работу над проектом
В проекте было задействовано три команды — VOVA family, ANZA и Metancy. Срок реализации — два месяца.
Первый этап проекта — выбор платформы. Мы отдали предпочтение Decentraland. Она лучше других подошла по техническим возможностям:
- инструменты для загрузки видео и проведения прямых трансляций;
- поддержка голосовых и текстовых чатов;
- более подходящий под наши задачи стиль графики.
Так как концепция была проработана командой ANZA, нам удалось практически полностью пропустить этап с созданием и согласованием креатива и визуала. Мы сразу взялись за разработку. Драфт проекта в Decentraland был готов примерно спустя месяц — то есть по локации уже можно было погулять и повзаимодействовать с пространством. Остальное время заняли правки и доработки. Некоторые элементы сильно изменились — например, медитативную комнату мы переделывали несколько раз и в финальной версии она отличается от первого варианта кардинально.
Бонус: как попасть на локацию
Скрины, видео и описание — это, конечно, круто, но когда речь идет о метавселенных, всегда лучше все увидеть собственными глазами. Рассказываем, как попасть в пространство ANZA в Decentraland:
- Садимся за компьютер. Нет, с мобильного не получится — только десктоп.
- Переходим по ссылке.
- Заходим через свой аккаунт в Decentraland (нужен криптокошелек) или в качестве гостя (в таком случае, привязка кошелька необязательна).
- Если есть возможность, то надеваем свой VR шлем (но обещаем, что и без шлема будет красиво).
А если вы хотите узнать о метавселенных еще больше — регистрируйтесь на курс «Выйдем — разберемся»
"мы изучили и переработали гигабайты информации на русском и других языках — перерыли профессиональные сообщества, посмотрели десятки часов видео с профессиональных мероприятий и лично пообщались с людьми, делающими проекты в метавселенных. Помимо этого, нам удалось привлечь практиков индустрии, которые будут делиться реальным опытом."
В итоге, всего за 2 месяца, мы сделали планету растягивающую горящий анус
вова фэмили звучит как адольф фармасьютикалс)
Метавселенная настолько 'мета', что проще в обычные видеоигры с друзьями поиграть