В какую нишу зайти? 107 млн рублей за 4 месяца на дешевой женской одежде
Сегодня поговорим о том, как выйти на рынок женской одежды с нуля и разберем компании, которые дико выросли на этом рынке за последний год. Посчитаем математику и решим выгодный это бизнес или же нет. Поехали!
Меня зовут Вик Довнар, я основатель e-commerce агентства Hooglink.Agency, за прошлый год мы продали товара своих клиентов на 3,6 млрд. рублей. Я веду постоянную колонку на vc.ru о том, в какую товарную нишу сейчас выгодно заходить.
Также залетайте в мой телеграм канал @vikenot, чтобы быть в курсе новых ниш и открывающихся возможностей.
Неделю назад в это телеграм канале проводил опрос - какую нишу разобрать в первую очередь. Подавляющее большинство голосов выбрало нишу «женская одежда». Этот рынок очень большой.
В прошлом году российские бренды одежды выросли на 30%. Поэтому сегодня поговорим в частности о нише платьев и пуховиков эконом и суперэконом сегмента.
Самое интересное в этой статье то, что мы разберем ребят, которые стартанули в 2022-ом и вышли в десятки миллионов оборота. То есть один год, один канал продаж, никому неизвестный бренд.
Это позволит вам понять как действовать на конкретном рынке.
Galverini: Запуститься весной 2022 и сделать 307 миллионов оборота
Вы слышали что-то про бренд Galverini? Думаю нет, если вы постоянно не сидите на Wildberries. Ребята запустились весной этого года в нише «женские платья» и уже смогли наторговать на 307 миллионов рублей. Летом пошли довольно приличные продажи, хотя основной оборот пришелся на Новый Год.
Почему вы о нем не слышали? Потому что бренда нет, как такового, сайт по данным similarweb, посещает менее чем 5000 посетителей в месяц. Возможно, трафика на сайте нет совсем.
Ребята вышли с простым концептом на WB, который мы увидим у их коллег по цеху, делающих хорошие обороты через маркетплейс. Этот концепт и есть главный секрет успеха таких компаний.
- Дешевая стоимость товара, граничащая с дешманством.
- И десятки классных фото и видео товаров на идеальных моделях (иногда в красивых локациях, а иногда просто со стильной однотонной стеной).
Все… Расходимся.
Помните, женщины любят глазами. Посмотрите сколько фотографий каждой модели. Оцените, что почти везде есть короткое видео. И девушка в каталоге в разных позах, что делает интересной прокручивание моделей.
Ну и цена, средний чек на товар 2900 рублей - 3400 рублей. Это цена того же Zara и даже чуть дешевле. Выгодно ли продавать товары за такую сумму мы разберем ниже, когда посчитаем математику.
Конечно, для меня просто загадка как у компании получилось 250000 отзывов, при продажах 105000 единиц товара на WB :-) Будем считать что с этим магазином работают.
Магазин вообще выглядит профессионально и вызывает доверие. Тексты оптимизированы под SEO.
Cherr Store: сайта нет, но есть 100 млн. выручки с сентября 2022 года
Cherr Store - интересная история. Ребята начали продажи тоже в начале года, но до сентября все шло прям плохо. А на осенью начало расти и под НГ стрельнуло. Непропорционально большая часть всех продаж пришлась на новый год.
Но если бы они не стали размещаться с лета, карточки бы не раскачались на WB. Плюс не было бы столько отзывов.
Начинайте работать в сегменте задолго до сезона.
Тут средняя стоимость товара около 2200 - 2300 руб.
По мне так и модели и сам магазин уступает первому, в том числе и по продуманности карточки. В первом больше описание, больше интро. Но зато тут цены просто уровня секонд-хенда.
MOHINI и SHEE - срубить бабла на новый год, а именно 44 млн. и 37 млн. выручки
MOHINI - 8 моделей пуховиков. Продажи с осени (но пик на НГ) и 44 млн. выручки. Мало товара, низкая цена и большая выручка. Сказка.
Сезонный бизнес, который можно превратить в большой бренд, если не ограничиваться WB. Ребята тоже выжимают все из карточки товара.
Не знаю правда зачем они назвали бренд, также как называются крема для шугаринга. Понимаете да с каким словом ассоциируется "Мохини"))
SHEE - 7 моделей пуховиков. Продажи с ноября. 37 млн. оборота. Модели круче. Цены выше. Карточки проработаней.
В остальном взяли, привезли, продали.
Кстати, советую вам, сервис аналитики SalesFinder, в котором я сделал отчеты, там полный фарш по управлению маркетплейсами, всего за 3К в месяц.
Давайте посчитаем платья
У кого сильно загорелись глаза от данных цифр, выйдите на балкон и подышите. Посмотрим, сколько выходит по затратам этот бизнес.
Сразу хочу сказать, обороты могут быть завышены за счет самовыкупов, которые на WB обычное дело. И я не знаю процент возвратов по магазинам, который в нише одежды составляет от 13% до 60% в зависимости от категории.
Производство
Если продавец размещает партию в России на стороне производства, то стоимость будет формироваться из цены за отшив, цены ткани, фурнитуры, прикладных материалов, упаковки и логистики. Сюда мы не включаем расходы на маркетинг.
Стоимость отшива платья "эконом сегмента" в партии от 500 ед будет зависить от производства, но в целом 400 - 450 рублей. Ткань при закупке на складе в РФ обойдется в районе 300-400, на платье нужно примерно 2 метра. Итого получаем 700 - 1250 руб на платье. На фурнитуру и упаковку закладываем примерно 100 р.
Итого получаем 800 р. - 1350 р. за изделие.
Это крайне усредненный расчет, в котором не учтен возможный коэффициент на брак ткани, разнотон и т.п. Но в целом он отражает существующую картину.
Надо понимать, что стоимость описанная выше это хорошие, но региональные фабрики где-нибудь в Чебоксарах или Иваново. В Москве шить эконом сегмент бессмысленно.
Остальные затраты
Комиссия WB (Одежда) за продажу товара - 23%.
Логистика от 30 до 90 рублей за товар.
Хранение - 0, 03 рубля за единицу товара.
Я бы округлил прямые затраты на WB до 30%. Почему так? Возвраты, штрафы, потери товара, внезапные (обязательные) акции и скидки, самовыкупы, доставка до склада и т.д. Если вы округлите до 30%-35% то, не ошибетесь и не получите кассового разрыва.
А если брать затраты на рекламу карточки WB - то, плюс еще 10%. Итого 40% затрат.
Налоги: УСН: 6%
Считаем
2300 продажная цена изделия - производство 900 р. - услуги WB 40% 920 р. - налог 6% 138 = 342 рубля прибыли. Что составляет 15% от товара. Вычтите еще нераспроданный неликвид. И мы получим в районе 10% прибыли.
100 млн. оборот если вы сделали за 4 месяца сезона (Cherr Store). То получается что чистыми вы забираете по 2,5 млн. рублей. Опять же мы не брали в расчет персонал и сотрудников которые работают на вас. Хотя реально маркетплейс берет на себя большую часть телодвижений по продажам, хранению и логистике товара, сотрудники все равно нужны.
В кейсе Galverini цифры, кстати, получаются намного слаще. Посчитайте по схеме сами.
Но… опять же, мы взяли реально недорогое производство и чтобы они выдавали качественный товар, нужен хороший технолог, которого часто у них нет. Также возможно вам придется везти ткани на фабрику и решать вопрос с их логистикой.
Ну и никто не гарантирует, что вы выйдете на такие обороты. Нужен грамотный специалист по WB и ваша вовлеченность. Хотя я и написал книгу «Антимаркетплейс», но я вижу, что в части ниш, например, в нише одежды на маркетах, можно стартовать с нуля и вероятность успеха довольно большая.
Какие могут быть проблемы?
Сами производства сейчас активно занимают маркетплейсы. А без четкого бренда, играя только на цене, вас рано или поздно победят и вы попадете в кассовый разрыв.
140 млн. рублей делает само производство Сити-Текс, они крупные ребята со своими мощностями. Вы можете у них заказать модель для WB и если она круто будет продаваться ничего не мешает им скопировать вашу модель, сделать фоточки и запустить под своим брендом сильно дешевле.
Кому стоит заходить?
Если вы давно думали про нишу женской одежды, вы знаете тренды и у вас хороший вкус. Можно попробовать зайти начиная с WB и двигаясь к своему e-commerce и ритейлу. Если вы выйдете хотя бы в 1,5 млн. прибыли в месяц, советую реинвестировать деньги в свой бренд.
Золотая пора рынка одежды, связанная с уходом иностранных брендов не будет длиться вечно. А те, кто играет только на цене без конкурентоспособной бизнес-модели, обычно заканчивают в кассовых разрывах со складами неликвида. Когда ваша прибыль всего 10% - экономика работает против вас, любое изменение в системе способно загнать вас в долги.
По классике бизнеса, такие компании работающие на оборот, нуждаются в постоянных заемных средствах. Подумайте, где будете брать деньги и какая ваша стратегия на случай подорожания любого элемента системы. Ведь ваша маржа не способна покрыть даже ничтожное ухудшение дел.
С другой стороны, сейчас люди реально зарабатывают миллионы на этой нише, причем делают это проще чем было раньше до маркетплейсов. А кто не рискует, тот не становится отцом.
Чувак, почему ты не посчитал пуховики?
С пуховиками все интересней - производство тут Китай. Мы запросили цены непосредственно у нескольких производителей с похожими моделями, и я сделаю отдельную статью по пуховикам и курткам. А заодно посчитаем, где выгодно шить с учетом логистики у нас или в Китае.
Мой телеграм, в котором мы еженедельно обсуждаем новые ниши и открываем новые рынки @vikenot
обороты могут быть завышены за счет самовыкупов, которые на WB обычное дело.Сам у себя заказал, сам себе отзыв написал × 100500 раз
Доверяй потом таким "раскрученным" товарам 🙁
Это уходящая в прошлое техника - она перестала быть выгодной. Сильное снижение цены ослеживается системой, соответствено хош выкупать - делай это по приличной цене.
Есть такое. И я думаю как раз Cherr Store первые полгода таким постоянно занимались. А в сезон начали в рекламу вливать, отсюда рост продаж, вместе с ростом спроса.
какие хитрецы, вообще никому нельзя верить
С этим вроде уже начали бороться на ВБ?
У Galverini одна модель платья в разных цветах. Ну просто не верится что они смогли его напродавать на 307 млн. рублей. Это по 336 летних платья в день надо продавать в течении года... Хотя мб я чего не понимаю и это норма )
Угу, прям стартап и 400 продаж в день.