Когда «на чашку чая» превращается в два часа

Когда «на чашку чая» превращается в два часа

Наблюдение из IT-сообщества о реальной цене удалённого доступа

Недавно я задал в одной профессиональной группе простой вопрос: Сколько времени системные администраторы тратят на организацию работы удалённых сотрудников?

Ответы оказались куда интереснее, чем я ожидал. С одной стороны, все давно автоматизировано. С другой по-прежнему всё сложно.

«Добавить пользователя - полчаса. Пока чай заваривается.»

Так отозвался один из участников, Алексей. На первый взгляд - звучит спокойно и привычно. Но буквально в следующем ответе другой специалист (Александр) заметил:

«А потом я - вторая линия, чиню этот «чай” два часа.»

И вот это уже ближе к истине.

Что на самом деле отнимает время у админов:

  • Первичная настройка VPN, маршрутов, терминальных серверов
  • Отправка ноутбуков, настройка софта, объяснения пользователю
  • Проблемы на стороне клиента: не та ОС, не работает клиент, что-то конфликтует
  • Сложности с макбуками, старым железом или нестандартными сценариями
  • Неадекватно высокие требования ИБ (и не всегда ресурсы для их реализации)

Ещё один комментарий:

«У госов ИБ на первом месте. Частники же как видят ценник - крестятся.»

Поддержка удаленки, это всегда баланс между безопасностью, удобством и стоимостью. И часто время самого админа оказывается самой недооценённой валютой.

Что можно вынести из этого:

  • В ИТ-поддержке нет «мелких задач», даже «добавить пользователя» может обернуться часами звонков.
  • Простой сценарий с одной стороны, это потенциальный хаос с другой.
  • Безопасность важна, но она не должна тормозить работу.
  • И, наконец, время админов, это тоже бизнес-ресурс. И, пожалуй, один из самых дорогих.

Если тебе тоже есть, что сказать на эту тему - напиши. Интересно собрать больше опыта и точек зрения.

Начать дискуссию