+20% к обороту — как экспресс-доставка на Маркете помогает малому и среднему бизнесу
Недавно вместе с онлайн-гипермаркетом «Ого!» мы делились историей про отдачу экспресс-доставки. Сегодня расскажем, какие товары чаще всего заказывали на Маркете с экспресс-доставкой в июле и разберем нюансы подключения. Ещё мы пригласили поделиться опытом два магазина — Happy Pet (зоотовары в Краснодаре и Ростове-на-Дону) и КотоФото (техника для дома в Санкт-Петербурге).
В 2020 году в интернет пришли сразу много новых покупателей, а опытные пользователи стали чаще заказывать онлайн. За год все оценили преимущества онлайн-шопинга — по данным Яндекс.Маркет Аналитики, в первом полугодии 2021 года оборот интернет-торговли вырос ещё на 10% по сравнению с 2020 г. На маркетплейсы приходят и за выгодой, и за удобством. Только низких цен, акций и кешбэка уже недостаточно, люди хотят добавить в одну корзину товары от разных продавцов, легко оплатить и получить с доставкой в своём городе. Чем быстрее — тем лучше, 19% пользователей отказываются¹ от покупки в интернет-магазине, если видят долгую доставку. И наоборот, если на этапе поиска и выбора товара пользователь видит быструю доставку, то охотнее принимает решение о покупке.
Скорость стала одним из ключевых приоритетов — 63% пользователей называют² экспресс-доставку важной причиной для выбора магазина. При этом только 23% российских магазинов доставляют³ заказы за 1-2 часа. Доставка до конечного покупателя часто становится узким местом всего процесса продаж. Запрос покупателей на новое качество сервиса открывает новую нишу — и Маркет поможет занять её вовремя. С марта 2021 года на Маркете развивается экспресс-доставка.
По данным Маркета, оборот магазина-партнёра увеличивается в среднем на 20% после подключения экспресс-доставки.
Это готовое решение задачи «последней мили» — финального этапа в цепочке поставок. Работает на базе сервиса Яндекс.Доставка — теперь интернет-магазин любого размера может получить новое конкурентное преимущество, а офлайн-магазин — новый канал продаж без затрат на собственную логистику. Требования к товарам, которые можно продавать с экспресс-доставкой, описали ниже.
Как устроена экспресс-доставка для покупателя
Товары с экспресс-доставкой доступны для заказа в 13 городах. Покупателям просто их найти и заказать — на витрине товары отображаются с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадают в раздел «Экспресс». В Москве для товаров с экспресс-доставкой в приложении Яндекс Go появился раздел Яндекс.Маркет Express — вскоре такой станет доступен и в Санкт-Петербурге.
Как устроена экспресс-доставка для продавца
Продавцу нужно подключиться к маркетплейсу по модели FBS (Fulfillment by seller), собрать заказ за полчаса и передать курьеру-партнеру Яндекс.Доставки. Он приедет на склад или в магазин, примет упакованный заказ и доставит его покупателю за 1-2 часа.
В июле с экспресс-доставкой заказывали технику, инструменты, товары для дома и детей
По данным Маркета, все города, где экспресс-доставка работала в июле 2021.
Топ-15 товаров c экспресс-доставкой за июль
Тест Genotek ПЦР на Covid-19
Умная колонка Яндекс.Станция Лайт
Умный браслет Xiaomi Mi Smart Band 6 Global
Пульсоксиметр Little Doctor MD300C23
Пульсоксиметр Fingertip
Беспроводные наушники Xiaomi Mi True Wireless Earbuds Basic 2
Пульсоксиметр B.Well MED-320
Кофе в зернах Lavazza Qualita Oro, 1 кг
Букет Простоцветы Айскрим S
Беспроводные наушники Apple AirPods 2 с зарядным футляром MV7N2
Умная колонка Яндекс.Станция Мини
Аккумулятор Xiaomi Redmi Power Bank Fast Charge 20000 mAh
Умная колонка Яндекс.Станция Макс
Влажный корм для взрослых кошек Royal Canin Мейн-кун для здоровья кожи и блеска шерсти, 85 г
- ТВ-приставка Xiaomi Mi Box S
По данным Маркета, все города, где экспресс-доставка работала в июле 2021.
Это тренд — разные покупатели одинаково не хотят ждать
Ожидания покупателей от онлайн-шопинга растут — заказ хотят получить «здесь и сейчас». По данным Маркета, если на карточке товара больше 3 предложений с похожей ценой, покупатели чаще выбирают продавца, который предлагает экспресс-доставку.
А по топу категорий и товаров с экспресс-доставкой легко представить себе ситуации, когда скорость становится главным фактором. Например, долгожданная покупка смартфона или заказ подарка другу. Или случился форс-мажор — нужен срочный ремонт в доме или человеку нужна «первая помощь». Ещё понятные истории — закончилось что-то из повседневных товаров. Тут может наложиться плохая погода, когда не хочется никуда идти и ничего нести. Часто родители с работы заказывают что-то для ребёнка, который остался дома. И ещё получить свой заказ «прямо сейчас» нужно тем, кто выезжает, например, на дачу или в аэропорт.
Магазин Happy Pet: экспресс-доставка на 15% увеличила оборот в Ростове-на-Дону и Краснодаре
Магазин товаров для животных Happy Pet работает на Маркете с 2017 года. У компании есть и розничные точки в трёх городах, и интернет-магазин. На витрине маркетплейса представлены товары для собак, кошек, птиц и грызунов. Недавно заработали два магазина с экспресс-доставкой Маркета в Ростове-на-Дону и Краснодаре. В них продается больше 300 наименований — самый ходовой ассортимент, корма и наполнители для животных.
Мы подключились к экспресс-доставке в Ростове-на-Дону в апреле, а в конце июня — и в Краснодаре. Ассортимент сразу подобрали так, чтобы экспресс-доставка была рентабельна. Цены на товары покрывают стоимость комиссий Маркета и при этом привлекательны для покупателей. Если производитель спонсирует скидки, мы отображаем их на Маркете, или участвуем в а��циях Маркета.
Подключиться получилось не с первого раза, сначала часть товаров не отображалась на витрине — на протяжении всего процесса нам помогала команда Маркета. Сейчас оба экспресс-магазина начинают нас радовать. В июле наша выручка на маркетплейсе выросла в среднем на 15%. Чаще всего с экспресс-доставкой заказывали сухой корм Grandorf для стерилизованных кошек. Можем отметить, что это корм премиум качества, в рознице и магазинах с обычной доставкой он не в топе продаж.
Никаких проблем с организацией сборки заказов за полчаса в обоих магазинах не было. Главное, что мы бы хотели отметить для работы с экспрессом — важно настроить уведомления для каждого менеджера в каждом городе, чтобы они не пропускали новые заказы. В личных кабинетах магазинов в разных городах работают разные сотрудники. Чтобы они занимались своей работой, а не проверяли постоянно новые заказы, мы подключили им уведомления в Телеграме — в личном кабинете есть такая возможность.
Гипермарект КотоФото: экспресс-доставка вдвое увеличила оборот �� Санкт-Петербурге
Онлайн-гипермаркет КотоФото работает на Маркете с 2009 года. Сейчас магазин размещает на витрине гаджеты, аксессуары, технику для дома и товары детей через несколько личных кабинетов по разным моделям работы. И больше 3500 наименований доступны с доставкой за 1-2 часа в Санкт-Петербурге.
Мы подключились к экспресс-доставке в начале июля и увидели результат в первую же неделю. Опыт и экспертиза подсказали нам, что скорость важна. Чем быстрее мы можем привезти заказ — тем выше конверсия из просмотра в покупку. Что и показал наш первый (неполный) месяц работы по экспресс-модели — в Санкт-Петербурге мы привлекли вдвое больше заказов с Маркета, чем в предыдущем месяце.
У нас широкий ассортимент, с экспресс-доставкой пока представлено 5% товарной матрицы — самые ходовые позиции. Востребована электроника — чаще всего в июле с экспресс-доставкой у нас заказывали смартфоны, роутеры, кабели, защитные стекла и вентиляторы — чувствуется влияние жаркой погоды. По нашим наблюдениям, покупатели, например, товаров для красоты планируют приобретения заранее и в большей степени расположены ждать, чем покупатели электроники — вот они не хотят откладывать и требовательны к сроку доставки. Это одни и те же люди, просто у них разные ситуации.
Мы работаем по API. Наша краткосрочная задача — полная автоматизация обработки заказов по экспресс-модели, планируем настроить работу так, чтобы не было необходимости мониторить процессы.
Среднесрочная цель — расширение товарной матрицы и географии присутствия экспресс-доставки. У нас есть офисы в других городах, откуда можно доставлять заказы.
Долгосрочная цель — продвижение экспресс-магазина. Планируем доработать API, чтобы участвовать в акциях и делать наши предложения привлекательнее среди товаров с экспресс-доставкой.
В целом мы считаем экспресс перспективным направлением. Планируем в построении бизнес-процессов сфокусироваться на сокращении сроков каждого этапа в цепочке поставок.
Экспресс-доставка Маркета доступна для партнёров уже в 17 городах
Магазины могут подключиться к экспресс-доставке в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Челябинске, Воронеже, Самаре, Перми и Уфе.
В Волгограде, Красноярске, Омске и Саратове она скоро заработает — подключайтесь заранее.
Тарифы и условия для продавцов
- 125 ₽ — стоимость экспресс-доставки.
- 1% — приём и перевод денег от покупателей.
- Вес заказа не более 30 кг.
- Габариты заказа не более 43×54×90 см.
- Товары не требуют специального оборудования для перевозки (например, продукты питания не подойдут).
- Хрупкие предметы надежно упакованы.
Как рассчитывать рентабельность: допустим, средний чек 1000 рублей, стоимость доставки 125 рублей, 2% комиссия + 1% эквайринг. Итого услуги маркетплейса будут стоить 155 рублей.
Как подключиться и сколько времени это занимает
Зарегистрируйтесь на маркетплейсе по модели FBS — в среднем подключение занимает 8 дней.
Если у вас уже есть магазин по модели FBS и вы работаете через API или на вашей странице «Товары» → «Каталог» есть бейдж «Единый», вы сможете подключиться быстрее — в среднем за 2 дня. По модели FBS теперь можно подключить несколько складов — на странице «Склады» нужно добавить ваш склад и указать способ отгрузки «Ваш склад (экспресс-доставка заказов курьерами)».
Полная инструкция по подключению.
Успейте протестировать экспресс-нишу с выгодой
Для товаров, которые доставят с экспресс-доставкой с 1 по 31 августа, стоимость размещения на маркетплейсе составит всего 2%.
——————
¹ ShipStation ”Last Touch, Lasting Impact” (survey results from 1400+ ecommerce customers), 2020 / Checkout Usability study includes 17 reports with 134 actionable checkout guidelines, and 11,000 categorized checkout best-practice.
² UPS Pulse of the Online Shopper survey, 2018.
³ Анализ ТОП-100 онлайн-магазинов по версии Data Insight, 2021.