Заключение крайне банально. прежде чем делать какой-то стартап, в нашем случае, коробочное решение, нужно проверить спрос. Потенциальные клиенты должны деньгами показать заинтересованность в будущем продукте, а разговоры в стиле "да, было бы круто, если бы появился такой продукт" не более, чем моральная поддержка, которая даёт ложные иллюзии.
Ну до чего же странный человек Вы Денис! Вы за 800к не смогли из себя кроме говнокода из под палки выудить ничего, на пол пути людей кидаете, да так что с10к фрилансеров и студий смеются Вам в лицо, а потом удивляется как сложно массово брать с людей бабки. Покажите что можете и люди к Вам потянуться, а пока сплошное бла бла бла!
На кидалове и наедалове не уехать далеко, фонтан говна раскроется и усе!
Это же ещё не вставал вопрос по какому договору Вы свой «продукт» навязываете.
Господа всем кто читает это, могу сказать одно, если Вам для Ваших целей не достаточно того что у данного персонажа есть на демо, даже не мечтайте и не ведитесь на «только чуть доплатить и будет как надо...» не будет, а ещё и по суду с Вас абонентскую плату за нихрена не делание на год вперёд спишут)
Лучше напишите статью на тему, как продолжать жить и пиариться, испортив репутацию.
Лично у меня вызывают жесточайшую панику мысли о том, что клиент останется недоволен, или мы нарушим законы. И лишь при намеке на такие ситуации приходится активно грести.
А вам, все, как с гуся вода. Кинуть клиента? Не вопрос. Присвоить идею? Легко. Нарушать законы РФ? Ну и пофиг.
Я бы послушал мысли в тему.
Николай, при всём уважении, но с репутацией у меня всё прекрасно.
Давайте разберёмся по пунктам.
Кидалово клиента. Предполагаю, что Вы пишите о господине Рабцевиче, который не пропускает за последнее время ни одной моей статьи. Странно, что Вы принимаете за чистую монету любой комментарий в интернете. Даже в этой статье Егор не определился что же его не устроило - качество кода или воровство идеи. Вопрос о том, что не устраивает качество появилось после того, как Рабцевичу показалось, что я своровал идею. Желающие могут сравнить коробочное решение, которое я описал https://vc.ru/tribuna/58221-mobilnyy-servis-dlya-upravleniya-vyezdnymi-sotrudnikami и его маркетплейс по обслуживанию ворот https://95.181.230.21/ Вместо того, чтобы решить этот вопрос лично, он решил испортить мне репутацию и наоставлял кучу комментариев на различных площадках и в моей группе в вотсапе, что мол я ворую идеи клиентов, явно затягиваю сроки, чтоб самому запустить аналог и заработать на такой же идее. Я, само собой, увидев эти сообщения не готов был продолжить с ним сотрудничество.
В завершение предложил ему подбор программиста для продолжения самостоятельной работы над проектом, в ответ получил юридические претензии. Соответственно, ответил обращением в суд, суд встал на мою сторону. Вообще, если это принципиально, то за 3 года из 194 клиентов недовольными остались 14. Из них не смогли найти общий язык и прийти к договорённостям с 4-мя. Если Вы мне расскажете, что у Вас нет недовольных клиентов, я Вам не поверю. То, что довольные не сидят в комментариях и не залайкивают каждую статью - тоже понятно.
Теперь про закон. Как и писал в предыдущей статье, я категорически уверен, что для проверки идеи стартапа нужно использовать самый дешёвый и простой способ. При этом, юридические вопросы имеет смысл решать, когда стартап покажет свою состоятельность. Вместе с тем, @Руслан Семагин своими комментариями дал две полезные вещи. 1 - поселил идею стартапа, готорый заводит персданные с Firebase в РФ. Сейчас тестируем спрос. 2 - Теперь явно в проектировании каждого клиента пишу рекомендацию о том, что хочу пренебречь законодательством. Тут Руслан оказался прав - это должен быть выбор клиента и, если он хочет переплатить 50-70 тыс и спать спокойно, то он должен иметь возможность это сделать. К слову, после прошлой статьи Руслан мне перезвонил и мы адекватно пообщались. В чём-то пришли к согласию, в чём-то нет. Это нормально.
Завершая получившийся большим комментарий, интересно понять - откуда появились мысли про испорченную репутацию? Из-за одного недовольного клиента и какого-то неадеквата Роко, который пытается тут доказать что он кодит лучше моей команды? Ну тогда по такой логике Битриксу, 1С и прочим конторам со шлейфом претензий давно пора закрываться и посыпать голову пеплом.
Говорят кидаете людей , гражданин
Моё мнение по этому поводу выше. Егору, само собой, выгодно себя выставить кинутой жертвой.
Спасибо за статью, Денис! Пару вопросов:
1. Прощупывали ли вы внешний рынок для своих продуктов?
2. Как вы проводили оценку рынка перед пробами запуска нового продукта?
1. Нет, ориентировались на внутренний. Понимаю, что зарубежом денег х100 больше, но все идеи по прощупыванию заканчиваются либо попытками конкурировать с индусами на апворке, либо чемодан-вокзал-Сан-Франциско (либо иной город ЦА на вкус). Как сидеть в РФ и кастдевить рынок США, Европы или Китая я не придумал.
2. Очень грубо. Искали статистику объёма продаж подобных проектов и умножали на коэффициент с потолка, прикидывая что до такого количества клиентов сможем дотянуться и их устроит готовое решение. На самом деле объём рынка - это беда и продуктов, которые сейчас развиваем. Взять тот же RTPlatform или Сервис ПИ, ни разу не удавалось выпрыгнуть за продажу 12 лицензий в месяц. А в среднем - это было 5.