Развитие ядер для запуска приложений за 2019 год. Часть 2

В прошлой статье я писал про ядро для маркетплейса услуг, доски объявлений и сервис обработке персональных данных в РФ, при использовании Firebase. В этой речь пойдёт о тех проектах, которые у нас не пошли с выводами почему так произошло.

1818

Спасибо за статью, Денис! Пару вопросов: 

1. Прощупывали ли вы внешний рынок для своих продуктов? 
2. Как вы проводили оценку рынка перед пробами запуска нового продукта? 

1
Ответить

1. Нет, ориентировались на внутренний. Понимаю, что зарубежом денег х100 больше, но все идеи по прощупыванию заканчиваются либо попытками конкурировать с индусами на апворке, либо чемодан-вокзал-Сан-Франциско (либо иной город ЦА на вкус). Как сидеть в РФ и кастдевить рынок США, Европы или Китая я не придумал.


2. Очень грубо. Искали статистику объёма продаж подобных проектов и умножали на коэффициент с потолка, прикидывая что до такого количества клиентов сможем дотянуться и их устроит готовое решение. На самом деле объём рынка - это беда и продуктов, которые сейчас развиваем. Взять тот же RTPlatform или Сервис ПИ, ни разу не удавалось выпрыгнуть за продажу 12 лицензий в месяц. А в среднем - это было 5.

2
Ответить