Как анализировать внешний трафик на Wildberries? Инструкция
Эффективность рекламы от блогеров и таргета стала прозрачнее. Маркетплейс запустил аналитику внешнего трафика в кабинете «ВБ.Продвижение».
Селлеры, время становиться немножко программистами и учиться делать UTM-метки. Но не пугайтесь, это просто.
UTM-метки — это специальные параметры, которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. С помощью специальных знаков и слов в ссылке системе WB будет понятно, откуда именно покупатель перешёл на маркетплейс и купил товар.
Такие метки позволят отследить, сколько продаж принесла внешняя реклама. Именно для этого WB выкатил новый отчёт. В нём будут видны данные для оценки эффективности продвижения на внешних рекламных площадках:
- Переходы по внешней рекламе.
- Заказанные товары.
- Выручка.
Заказанные товары будут включены в отчет, если покупатель после перехода по ссылке с внешней рекламы закажет товары продавца в течение двух недель.
Если до момента оформления заказа покупатель будет переходить по другим внешним ссылкам и оформит заказ, то такой заказ попадёт в отчёт по той ссылке, которая была последней.
Технические моменты
Для сбора статистики к ссылке, которую селлер разместил на внешней рекламной площадке, необходимо добавить специальную метку в utm_campaign:
- Значение параметра должно начинаться с id продавца Wildberries.
После данного параметра добавьте разделитель в виде символов '-id-'.
Если у вас id продавца 1111, то utm_campaign с меткой будет выглядеть так: utm_campaign=1111-id-my_ad_campaign.
- Для точной аналитики также важны метки utm_source и utm_medium. Они могут заполняться внешними рекламными платформами автоматически, или вы можете настроить их сами.
utm_source — наименование рекламного источника или рекламной площадки. Пример: my_site
utm_medium — тип оплаты кампании. Пример: срс
Для примера WB даёт ссылку на магазин продавца с id 1111:
Эта ссылка означает, что ссылка ведёт на конкретного продавца, а не товар. Также видно, что процесс происходит в рамках рекламной кампании под названием «my_ad_campaign». И ещё из ссылки понятно, что трафик идёт с личного сайта, а тип оплаты компании – cpc (то есть cost per click, когда вы платите не за факт размещения, а за конкретные переходы на ваш товар).
Ссылку с таким принципом разметки необходимо использовать для продвижения на внешних рекламных площадках, чтобы данные об их эффективности отображались в отчете.
В процессе работы с метками могут помочь специальные калькуляторы, чтобы вы не прописывали все значения руками.
Где можно размещать ссылки?
Ссылки с UTM работают точно также, как обычные ссылки на ваш товар. Они могут вести на конкретную карточку, на ваш магазин на WB. Соответственно, специальную ссылку можно отдавать как блогерам, так и «зашить» в контекстную или таргетированную рекламу.
Если ссылка получится длинная (а так и будет), её можно сократить с помощью специальных сервисов. Например, Яндекс.Кликер.
Обратите внимание, если в рекламе не ссылка, а просто артикул товара (допустим, в постах в Нельзяграме), то переходы не будут учитываться в аналитике.
Где смотреть статистику
Wildberries еженедельно даёт отчёт, насколько эффективной была ваша реклама.
Отчёт находится в блоке «Реклама» — «Внешний трафик», выгружается как Excel.
В отчёте видна эффективность каждой конкретной рекламы. Главных показателя два:
- количество переходов по рекламе (сколько подписчиков блогера, увидев товар, кликнули по нему)
- сколько из перешедших на ваш товар купили его.
Почему мало переходов?
- У блогера или у других типов рекламы может быть нецелевая аудитория.
- Выбранный блогер что-то шаманит со статистикой и на самом деле не такая уж у него и живая аудитория, могут быть и накрученные боты.
- Реклама вышла не в то время. Например, её завалило другими новостями или была глубокая ночь.
- Креатив (рекламный текст или фото) не «зацепили» аудиторию.
Почему мало покупок?
- Что-то не так с вашей карточкой. Проверьте фото, отзывы, описание. Всё ли в порядке?
- Был неправильное обращение к аудитории. Например, блогер предложил просто посмотреть на новую юбку, а надо было призвать купить.
Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.