Cхема ответа может быть следующей. Во-первых, необходимо от имени компании выразить сожаление о том, что человеку пришлось столкнуться с неприятной ситуацией. Во-вторых, пообещать разобраться с этим вопросом: задать уточняющие вопросы, показать, что вам не все равно. Если негатив был обоснованный, то необходимо извиниться и рассказать, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Если разбор показал, что человек неправ, в крайне вежливой форме без злобы и грубости, осветить ситуацию со своей стороны. В-третьих, непременно пожелать удачи — в поиске работы или на новом месте. Если комментарий не был анонимным, добавьте в ответ благодарность этому человеку — за его работу, за тот вклад в компанию, который он сделал.
Думаю было бы здорово если бы каждый работодатель и не только, учитывал конструктивный отрицательный отзыв и принимал конкретные действия для решения проблем.
согласна. Большинство считают, что это пишет хейтер или конкурент и не считают необходимым отвечать.
Все очень верно написано. Особенно в части того, что работать только по управлению отзывами в сети без управления репутацией в оф-лайн нельзя. Хотела бы еще предложить один способ управления негативными отзывами, наносящими реальный вред репутации компании. В моей практике работы по управлению корпоративной репутацией была ситуация, когда о работодателе был размещен крайне негативный и эмоциональный отзыв на нескольких площадках в сети интернет. Поисковики выкидывали сперва именно этот негатив, а уж потом и сайт моего клиента. Несмотря на то, что в практике беларуских судов не так много дел по защите чести и достоинстве, но мой клиент решил использовать эту возможность и через суд убрать негативный отзыв с отзовиков. Было доказано, что это клевета через суд и решением суда было принято решение удалить эти отзывы. Так что есть еще один крайний способ работы с негативом. Главное быть уверенным в своей репутационной чистоте и иметь адекватные аргументы против негатива.
Через суды на постсоветском пространстве можно доказать всё что угодно. Учитывая, что дело дошло до суда, отзыв, хотя бы частично, был правдивым
Работа с отзывами - это хорошо. Но есть компании, в которых отделы как-будто не контактируют друг с другом. Из-за этого отзывы на ресурсах обрабатываются, но в дальнейшем проблема не решается.
много формализма во всем. ответили может и грамотно и красиво, но если не изменят сам подход, то в скором времени еще один негатив. Тут важно работать с репутационной составляющей каждого бизнес-процесса.