Маркетинговая воронка, как воронка любви
Как я и обещала, с маркетингом мы будем знакомиться на простом языке. Расскажу, что такое воронка, которую упомянула в прошлом посте
Причем тут любовь? - спросите вы.
Мне очень нравится проводить аналогии сложных вещей с понятыми любому человеку ситуациями. Именно поэтому сегодня будем пользоваться нетривиальным способом изучения маркетинга.
Итак, воронка продаж (маркетинговая воронка) – это путь клиента от знакомства с компанией до приобретения.
Визуальная форма обусловлена тем, что заинтересоваться продуктом (услугой) могут 10.000 человек (наверху воронки), а приобрести всего 5.000 (внизу воронки)– то есть процесс: от большего числа к меньшему.
Любая воронка, а их вариаций великое множество, строится по модели AIDA:
A - Attention (внимание)
I - Interest (интерес)
D - Desire (желание)
A - Action (действие)
А теперь к примеру, как это работает, потому что пока не очень понятно.
Дисклеймер: все персонажи вымышлены, любые совпадения – случайны.
Марина, Карина и Алина – девушки, которые ищут отношения. На пути каждой из них встречается Вася (чтобы не делать из Васи негативного персонажа – все это было в разные периоды).
Вася прекрасного телосложения, высокий, красивый – чем и привлек ВНИМАНИЕ девушек. Так все трое оказались на первом этапе воронки.
Эх, но после свидания Марину Вася не заинтересовал. Нелепо шутил и абсолютно не разбирается в маркетинге. Зато Карина и Алина (напомню в разные периоды) громко хохотали над историями Васи, и нашли общие ИНТЕРЕСЫ в виде артхаусного кино, путешествий и философии.
Так уже 2 девушки шагнули на второй этап воронки.
Но одного интереса недостаточно, необходимо вызвать ЖЕЛАНИЕ провести жизнь вместе. Карина и Вася не сошлись на том, что она хотела в Азию, а он в Европу. Она хотела жить в доме загородом, а он – в квартире в шумном городе. Карина поняла, что с Васей у нее не будет жизни, как она мечтала. Зато с Алиной у Васи случился полный коннект. Алина осознала, что чувствует себя с Васей счастливой и это взаимно. Так до конца воронки любви с Васей дошла только Алина.
От ЖЕЛАНИЯ пара перешла к ДЕЙСТВИЮ, и теперь они счастливые супруги!
Вот такая волшебная воронка, которая вам пригодится для построения коммуникации с вашей аудиторией.
Чтобы увеличить пациентопоток важно осознавать путь вашего пациента к вам – от внимания до посещения.
Часть привлечет ваши рилс, но они не будут разделять ваши ЗОЖные ценности, кто-то отсеется на этапе ЖЕЛАНИЯ, потому что им не понравится ваш кабинет, и это – ок. Но ваши останутся с вами.
Поэтому важно осознавать и транслировать свою миссию и ценности.
Следующий пост о миссии😉
С заботой о влюбленных врачах,
Dr.Marketing
Привет! Спасибо за статью.
Не совсем понятно, чем отличается интерес и желание.
Не могли бы вы на этом остановиться более подробно?
Спасибо за ваш вопрос. Действительно, довольно сложно разграничить данные этапы. Ключевым отличием является - Интерес - описывает товар/услугу, его характеристики, преимущества, а Желание вызывают через эмоциональные и рациональные выгоды - как данный товар/услуга решит вашу проблему и поменяет жизнь.
Пример:
Вы захотели купить платье для офиса. Ваш запрос на моду и комфорт.
Увидели рекламу модного магазина - внимание.
Пролистали сайт, изучили состав, промониторили цены - интерес.
Прочитали отзывы, убедились, что платья в данном магазине действительно модные и комфортные - желание.
Вам предоставили скидку на первую покупку 5%, вы приобретаете платье - действие.